Календарно-тематическое планирование по информатики в 3 классе

Календарно-тематическое планирование
Уроков информатики в 3-м классе по учебнику «Информатика. 3 класс»,
Н.В. Матвеевой. ФГОС.
М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012г.
(1 час в неделю, всего 34 часа).
Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы.
Семакин И. Г. М.: Бином. Лаборатория знаний. 2012 г.


Содержание программы. Основные требования к уровню знаний и умений учащихся в 3 классе.

Глава 1. Информация, человек и компьютер. (6 часов).
Человек и информация. Источники и приемники информации. Носители информации. Компьютер.
Контрольная работа (тестирование)
Учащиеся должны знать:
— что живые существа получают информацию из окружающего мира с помощью органов чувств;
— что бывают источники и приемники информации;
— что такое носитель информации;
— что компьютер предназначен для обработки различных видов информации с помощью программ;
— правила работы с компьютером и технику безопасности;
уметь:
— называть органы чувств и различать виды информации;
— различать источники и приемники информации;
— называть древние и современные носители информации;
— представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами с помощью программ;
— использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач разных учебных дисциплин;

Глава 2. Действия с информацией (9 часов).

Получение информации. Представление информации. Кодирование информации. Кодирование информации и шифрование данных. Хранение информации. Обработка информации.
Контрольная работа (тестирование) по теме «Действия с информацией»
Учащиеся должны понимать:
— что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);
— что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;
знать:
— что данные — это закодированная информация;
уметь:
— кодировать информацию различными способами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия;
— получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
— использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач.

Глава 3. Мир объектов (9 часов).

Объект, его имя и свойства. Функции объекта. Элементный состав объекта. Отношения между объектами. Характеристика объекта. Документ и данные об объекте.
Контрольная работа (тестирование) по теме «Мир объектов»
Учащиеся должны знать:
— понимать и знать определение объекта;
— что каждый объект обладает именем, свойствами и функциями;
— что каждому объекту можно дать характеристику;
— что документы — это информационные объекты, содержащие данные об объектах;
уметь:
— называть виды имен объектов;
— различать функции объектов: назначение, элементный состав, действия;
— давать характеристику объекту;
— представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами;
— работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;

Глава 4. Компьютер, системы и сети (7 часов).

Компьютер – это система. Системные программы и операционная система. Файловая система. Компьютерные сети. Информационные системы.
Контрольная работа (тестирование) по теме «Компьютер, системы и сети».
Учащиеся должны знать:
— что компьютер — это система, состоящая из оборудования, программ и данных;
— назначение и виды различных программ: системных, прикладных, инструментальных;
— что электронный документ – это файл с именем;
— что существует определенный порядок хранения файлов – файловая система;
— что такое компьютерная сеть: локальная и глобальная;
— что такое информационная система и из чего она состоит;
уметь:
— называть части компьютера, программы и виды данных;
-уметь различать системные, прикладные и инструментальные программы;
-уметь находить файл в файловой системе;
— использовать информационные системы: библиотеку, медиатеку, Интернет;
— использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач.

Повторение, изученного за год. Резерв времени — 3 часа.

Скачать материал

Календарно-тематическое планирование