Решение ГИА по информатике. Задача №9 ДЕМО 2017 г

Решение ГИА по информатике 9 задание из демоверсии 2017 года. Задание на умение исполнить простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке.

Прочитайте условие текущего упражнения.

условие задачи 9 ОГЭ информатика 9 классПервый язык это язык алгоритмически, затем язык бейсик и язык Паскаль.

Вот такое условие давайте оперативно посмотрим на приведенный код. В принципе какие-то простейшие фрагменты, описываются переменные затем идет какой-то цикл и печатается значение s на экран.

Переходим к решению.

Необходимо отобрать тот фрагмент кода, который будем анализировать. Напомню, что у нас вариативность из трех вариантов это язык алгоритмический, язык Бейсик и язык Паскаль. Здесь никаких сомнений у вас быть не должно.

Среди трех предложенных языков выберем программу для анализа на языке программирования Паскаль, так как:

  1. Паскаль поддерживает строгую типизацию т. е. все переменные должны быть объявлены перед их использованием, в отличии от языка Бейсик. Хотя в Бейсике есть настройки, которые тоже требуют декларации переменных, но по умолчанию переменные можно описывать в любом месте. Поэтому это может ввести путаницу в этом плане Паскаль гораздо лучше.
  2. Паскаль имеет четкую внутреннюю структуру (разделы описание). Это очень важный параметр у нас там все четко разбито на блоки, раздел модулей так называемый юзес, затем идет раздел констант, раздел переменных, раздел типов, раздел меток все четко структурировано, запутаться невозможно.
  3. Паскаль обладает ясным и простым синтаксисом. Допустим пишем begin и end это означает начало и конец программы. Все понятно из надписи. В языке С++ мы ставим фигурные скобки { } для обозначения блочного оператора.

Поэтому однозначно язык Паскаль, самое главное не выбирайте язык алгоритмический не надо он не стандартизирован жестко. Там можно запутаться в этих нц, кц и так далее.

Язык Паскаль идеальный, оптимальный вариант.

Для успешного решения поставленной задачи воспользуемся процессинговой таблицей значений переменных. Которая будет показывать, чему равны наши переменные в процессе выполнения данного алгоритма.

У нас всего две переменных это k и s. Первая строчка таблицы хранит значение переменной k, вторая значение переменной s.

процессинговая таблицаСмотрим на переменные изначально k ничему не равно. Переменная s равна 0. Заносим эти значения в таблицу.

процессинговая таблица 1 действиеДалее заходим в цикл со счетчиком for, единственно напомню что в данном цикле переменная счетчик автоматически на единицу после выполнения каждой итерации, т, е, k принимает последовательно значение от 6 до 12 с шагом 1.

Первый вариант к = 6, смотрим к текущему значению s прибавляем 10, текущее было 0 добавили 10 образовалась 10.

процессинговая таблица 2 действиеk увеличивается на 1 автоматически к 10 прибавляется 10 образуется 20.

процессинговая таблица 3 действиеk становится 8, s еще увеличивается на 10 становиться 30, потом 9 и 40, 10 и 50, 11 и 60 и последнее значение переменной k когда оно равняется 12 в этом случае у нас s равно 70.

процессинговая таблица 4 действиеВсе цикл закончен, выходим за пределы цикла дальше стоит оператор печати значение переменной s на экран. В принципе нас и просили детерминировать значение переменной s. Печататься на экране будет число 70.

После выполнения данной программы значение переменной s равно 70.