Гдз по информатике 9 класс по учебнику Босова. Базовый уровень. Обновленные ФГОС 2021 год.
§ 4.1. Локальные и глобальные компьютерные сети
Вопросы и задания
- 1. Что такое компьютерная сеть?
- 2. Что такое канал связи? Как определяется скорость передачи данных по каналу связи?
- 3. Как устроена одноранговая локальная сеть?
- 4. Как устроена локальная сеть с выделенным сервером?
- 5. Какого типа локальная сеть установлена в вашем компьютерном классе? Какие функции она выполняет?
- 6. Какие сети называются глобальными? Приведите примеры таких сетей.
- 7. Какие каналы связи используются для передачи данных в глобальных компьютерных сетях?
- 8. В локальной сети для соединения компьютеров используется кабель «витая пара», обеспечивая скорость передачи данных 100 Мбит/с. Прав ли Руслан, утверждающий, что на передачу по этой сети файла размером 500 Мбайт потребуется не более 30 секунд?
- 9. Что такое Интернет?
- 10. Благодаря чему в сети Интернет удаётся соединять различные модели компьютеров с разным программным обеспечением?
- 11. Для чего нужен IP-адрес?
- 12. Каким образом осуществляется переход от 32-битового IP-адреса к его записи в виде четырёх десятичных чисел?
- 13. Запишите в тетради 32-битовый IP-адрес в виде четырёх десятичных чисел, разделённых точками: а) 11001100 10011000 10111110 01000111; б) 11011110 11000011 10100010 00110010.
- 14. Запишите в тетради IP-адрес из четырёх десятичных чисел в 32-битовом виде: а) 210.171.30.128; б) 10.55.0.225.
- 15. Почему следующие последовательности чисел не могут быть IP-адресами? а) 132.97.1212.14 б) 113.256.0.138 в) 123.132.321.231
- 16. Петя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Петина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Петя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP-адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.
- 17. Воспользуйтесь поиском информации в сети Интернет для того, чтобы: а) привести примеры доменов верхнего уровня, принадлежащих пяти европейским странам; б) привести примеры доменов верхнего уровня, принадлежащих пяти странам, имеющим самую большую территорию; в) привести примеры доменов верхнего уровня, принадлежащих пяти странам, имеющим самую большую численность населения; г) пояснить, почему нашей стране принадлежит домен верхнего уровня su.
- 18. Опишите процесс маршрутизации и транспортировки данных по компьютерным сетям.
- 19. Рассмотрите все возможные маршруты доставки интернет пакетов от сервера И (источник) к серверу П (приёмник) через серверы 1, 2, 3, 4 с учётом имеющейся архитектуры сети. Сколько таких маршрутов?