ГДЗ Информатика 9 класс Босова. Знаковые модели

gdz-informatika-9-klass-bosova-2021

Гдз по информатике 9 класс по учебнику Босова. Базовый уровень. Обновленные ФГОС 2021 год.

§ 2.2. Знаковые модели


Вопросы и задания

1. Приведите 2–3 собственных примера словесных моделей, рассматриваемых на уроках истории, географии, биологии.

2. Вспомните басни И. А. Крылова: «Волк и Ягнёнок», «Ворона и Лисица», «Демьянова уха», «Квартет», «Лебедь, Щука и Рак», «Лисица и виноград», «Слон и Моська», «Стрекоза и Муравей», «Тришкин кафтан» и др. Какие черты характера людей и отношения между людьми смоделировал в них автор? Обсудите эти вопросы в группе.

3. Решите, составив математическую модель, следующую задачу. Теплоход прошёл 4 км против течения реки, а затем прошёл ещё 33 км по течению, затратив на весь путь один час. Найдите собственную скорость теплохода, если скорость течения реки равна 6,5 км/ч.

4. Требуется спроектировать электрическую цепь, показывающую итог тайного голосования комиссии в составе трёх членов. При голосовании «за» член комиссии нажимает кнопку. Предложение считается принятым, если оно собирает большинство голосов. В этом случае загорается лампочка.

5. Решите, составив логическую модель, следующую задачу. На международных соревнованиях по прыжкам в воду первые пять мест заняли спортсмены из Германии, Италии, Китая, России и Белоруссии. Ещё до начала соревнований эксперты высказали свои предположения об их итогах. 1) Первое место займёт спортсмен из Китая, а спортсмен из Белоруссии будет третьим. 2) Белоруссия будет на последнем месте, а Германия — на предпоследнем. 3) Германия точно будет четвёртой, а первое место займёт Китай. 4) Россия будет первой, а Италия — на втором месте. 5) Италия будет пятой, а победит Германия. По окончании соревнований выяснилось, что каждый эксперт был прав только в одном утверждении. Какие места в соревновании заняли участники?

6. В середине прошлого века экономисты оценили ежегодный объём вычислений, необходимых для эффективного управления народным хозяйством страны. Он составил 10 17 операций. Можно ли справиться с таким объёмом вычислений за год, если привлечь к работе миллион вычислителей, каждый из которых способен выполнять одну операцию в секунду?

7. Каковы основные преимущества использования компьютерных моделей перед натурными моделями? Приведите примеры использования компьютерных моделей. Найдите соответст вующую информацию в сети Интернет.

8. Перечислите основные этапы компьютерного моделирования. Какой этап решения задачи на компьютере, по вашему мнению, является наиболее трудоёмким?

9. Что происходит на этапе постановки задачи? Что является результатом этого этапа?

10. Что происходит на этапе разработки модели? Что является результатом этого этапа?

11. Что происходит на этапе компьютерного эксперимента? Что является результатом этого этапа?

12. Как вы считаете, по силам ли одному специалисту реализация всех этапов компьютерного моделирования для решения сложной практической задачи? Обсудите этот вопрос в группе.

13. Может ли пригодиться в жизни представление об этапах компьютерного моделирования? Обоснуйте свою точку зрения.

14. В аэробусе, вмещающем 160 пассажиров, три четверти мест находятся в салонах экономического класса и одна четверть мест — в салоне бизнес-класса. Стоимость билета в салоне бизнес-класса составляет х рублей, что в два раза выше стоимости билета в салонах экономического класса. Требуется вычислить сумму денег, полученную авиакомпанией от продажи билетов на этот рейс, если известно, что остались нераспроданными а билетов бизнес-класса и b билетов экономического класса. Разработайте компьютерную модель для решения этой задачи. Осуществите компьютерный эксперимент.

15. Уличный продавец газет получает а рублей с продажи каждой из первых 50 газет. С продажи каждой из последующих газет он получает на 20% больше. Требуется вычислить заработок продавца, если он продаст за день n газет. Разработайте компьютерную модель для решения этой задачи. Осуществите компьютерный эксперимент.

16. Проведите аналогию между этапами компьютерного моделирования и этапами разработки программного обеспечения. Обсудите этот вопрос в группе.