ГДЗ по Информатике 11 класс. Табличный процессор. Основные сведения

Informatika-11-klass-Bosova-§ 1. Табличный процессор. Основные сведения

ГДЗ по Информатике 11 класс. Босова.

§ 1. Табличный процессор. Основные сведения


1. Что понимают под табличным процессором и электронными таблицами?

2. Сравните интерфейс известных вам текстового и табличного процессоров. Что у них общего? Чем они различаются?

3. Что такое адрес (имя) ячейки ЭТ? Как задаётся адрес ячейки, адрес диапазона ячеек?

4. Выясните, куда в табличном процессоре перемещается табличный курсор при нажатии клавиш Home, End, PageUp, PageDown. Куда перемещается табличный курсор при нажатии комбинации клавиш: Ctrl + ?, Ctrl + ?, Ctrl + ?, Ctrl + ?, Ctrl + Home, Ctrl + End? Проведите аналогию с перемещениями текстового курсора в текстовом процессоре.

5. Какие типы данных могут быть занесены в ячейку ЭТ?

6. Какие существуют особенности ввода числовых значений в ЭТ?

7. Вспомните основные правила ввода формул в ЭТ. Где вы уже встречались с аналогичными правилами ввода арифметических выражений?

8. В чём суть принципа относительной адресации в ЭТ? Что происходит при копировании формул, содержащих относительные ссылки?

9. В каких случаях в формулах используются абсолютные ссылки?

10. В чём заключается преимущество использования ссылок в формулах?

11. На основании чего можно судить о том, что табличный процессор интерпретировал введённые в ячейку данные как текст? Как число?

12. Сравните приёмы копирования и вставки данных в текстовом и табличном процессорах. Что у них общего? Чем они различаются?

13. Как осуществляется автозаполнение ячеек?

14. Как ввести следующее четверостишие А. Ерикеева в одну ячейку электронной таблицы? Наступила осень, Пожелтел наш сад. Листья на берёзе Золотом горят.

15. Значение переменной х находится в ячейке А1, значение переменной у — в ячейке А2, значение переменной z — в ячейке АЗ. Запишите формулы для вычисления в электронных таблицах значений выражений: 1) (х + у + z) : 3; 2) 5х3 + 4у2 — 3z.

16. Только путём ввода последовательностей составьте таблицу умножения: За сколько операций вам удалось это сделать?

17. Дан фрагмент электронной таблицы: Чему будет равно значение ячейки С2, если скопировать в неё формулу из ячейки С1?

18. В ячейке ВЗ записана формула =C$2+$D3+2. Какой вид приобретёт формула после копирования её в ячейку В2?

19. Измерьте длину, ширину и высоту кухни, прихожей и жилых комнат вашей квартиры. Создайте в табличном процессоре таблицу с результатами измерений. Вычислите площадь пола, площадь стен и объём каждого из помещений, а также общую площадь всех помещений.

20. В табличном процессоре создайте таблицу вида: Занесите в таблицу информацию о десяти странах, имеющих самую большую численность населения. Введите в соответствующие ячейки формулы для вычисления: 1) общей площади и общего количества населения этих десяти стран (предусмотрите соответствующие ячейки под созданной таблицей с данными); 2) плотности населения в каждой из этих стран; 3) процентов, которые составляет население каждой из этих стран по отношению к общему количеству населения в мире.

21. В табличном процессоре вычислите значения функции у = х2 + х — 12 на промежутке [-5; 5] с шагом 0,5.

22. Подготовьте краткое сообщение о первых электронных таблицах.