ГДЗ по Информатике 5 класс. Типы алгоритмов.

§ 15. Типы алгоритмов. ГДЗ по Информатике для 5 класса, авторы учебника: Л. Л. Босова, А. Ю. Босова ФГОС.

Содержание


1. Какие алгоритмы называют линейными? Приведите пример линейного алгоритма.

2. Исполнитель Вычислитель умеет выполнять только две команды: умножать на 2 и прибавлять 1. Придумайте для него наиболее короткий алгоритм получения из О числа 50.

3. Какая форма организации действий называется повторением? Приведите пример алгоритма, содержащего повторение.

4. В каких известных вам литературных произведениях имеет место циклическая форма организации действий?

5. Где окажется исполнитель, выполнивший 16 раз подряд следующую группу команд.

6. Какую группу действий и сколько раз следует повторить при решении следующей старинной задачи? Сорок солдат подошли к реке, по которой на лодке катаются двое мальчиков. Как солдатам переправиться на другой берег, если лодка вмещает только одного солдата либо двух мальчиков, а солдата и мальчика уже не вмещает?

7. Какая форма организации действий называется ветвлением? Приведите пример алгоритма, содержащего ветвление.

8. Вспомните сюжет русской народной сказки «Гуси-лебеди». Какие условия должна была выполнить её героиня? Вспомните другие сказки, герои которых должны были совершить выбор, определяющий их судьбу.

9. Прочитайте отрывок из стихотворения Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?» (в переводе Самуила Маршака):
У каждого дела запах особый:
В булочной пахнет тестом и сдобой.
Мимо столярной идёшь мастерской —
Стружкою пахнет и свежей доской.
Пахнет маляр скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик оконной замазкой.
Куртка шофёра пахнет бензином,
Блуза рабочего — маслом машинным.

10. Из 9 монет одинакового достоинства одна фальшивая (более лёгкая). За какое минимальное число взвешиваний на чашечных весах без гирь вы можете её определить?

11. Вспомните задачу о Вычислителе, умеющем только умножать на 2 и прибавлять 1 (задание 2). Разрабатывать для него рациональные (короткие) программы будет значительно проще, если вы воспользуетесь следующей блок-схемой: Используя эту блок-схему, составьте рациональные программы получения из числа 0 чисел 1024 и 500.