ГДЗ по Информатике 8 класс. Босова. Алгоритмическая конструкция «ветвление». Разветвляющиеся алгоритмы.

ГДЗ информатика 8 класс

Гдз по информатике 8 класс по учебнику Босова. Базовый уровень. Обновленные ФГОС 2021 год.

§ 3.5. Алгоритмическая конструкция «ветвление». Разветвляющиеся алгоритмы


Вопросы и задания

1. Какие алгоритмы называют разветвляющимися? Согласны ли вы с утверждением, что в разветвляющемся алгоритме при любых исходных данных выполняются все действия, предусмотренные алгоритмом?

2. Приведите пример разветвляющегося алгоритма: 1) из повседневной жизни; 2) из литературного произведения; 3) из любой предметной области, изучаемой в школе.

3. Дополните алгоритм из примера 5 так, чтобы с его помощью можно было найти наибольшую из четырёх величин A, B, C и D.

4. Составьте алгоритм, с помощью которого можно определить, существует ли треугольник с длинами сторон a, b, с.

5. Составьте алгоритм, с помощью которого можно определить, является ли треугольник с заданными длинами сторон a, b, с равносторонним.

6. Составьте алгоритм возведения чётного числа в квадрат, а нечётного — в куб.

7. Какая задача решается с помощью следующего алгоритма?

8. Составьте блок-схему алгоритма определения количества чётных чисел среди заданных целых чисел А, В и С.

9. Составьте блок-схему алгоритма определения принадлежности точки x отрезку [a, b] (пример 4) с использованием комбинации из двух ветвлений.

10. Составьте блок-схему алгоритма правописания приставок, оканчивающихся на букву «з».

11. Известно, что 31 января 2022 года было понедельником. Какие значения должны быть присвоены литерной переменной y в алгоритме, определяющем день недели для произвольного числа (chislo) января 2022 года?

12. Даны две точки на плоскости. Составьте алгоритм для определения, какая из них находится ближе к началу координат.

13. Составьте алгоритм для определения, есть ли среди цифр заданного целого трёхзначного числа одинаковые.

14. Ученик 8 класса, познакомившийся с разветвляющимися алгоритмами, решил применить свои зания на уроках математики и разработал алгоритм решения линейного уравнения ax + b = 0. Он очень торопился и поэтому допустил в блок-схеме алгоритма ошибки.

15. Робот находится внутри поля размером 5×5 клеток. Рядом с Роботом есть стена длиной в одну клетку. Составьте в среде (системе программирования) КуМир один из следующих алгоритмов: а) Робот закрашивает две клетки: клетку, в которой он находится в стартовой позиции, и клетку с другой стороны от стены; б) Робот закрашивает клетку с другой стороны стены и возвращается назад; в) Робот закрашивает клетку, в которой он стоит, и «прячется» за стену. Протестируйте программу, устанавливая начальное положение Робота в клетках, отмеченных ромбом.