ГДЗ по Информатике 8 класс. Босова. Объекты алгоритмов.

ГДЗ информатика 8 класс

Гдз по информатике 8 класс по учебнику Босова. Базовый уровень. Обновленные ФГОС 2021 год.

§ 3.3. Объекты алгоритмов


Вопросы и задания

1. Что такое величина? Чем различаются постоянные и переменные величины?

2. Величины каких типов используются при записи алгоритмов?

3. Укажите тип величины, если её значение равно: 2022; 14.48; ‘ДА’; FALSE; –125; ‘142’; 1,4 · 105; .123Е–2; ‘пять’.

4. Определите типы следующих величин: а) вес человека; б) марка автомобиля; в) год вашего рождения; г) площадь фигуры; д) название месяца года; е) количество мест в самолёте.

5. Работая в группе, приведите примеры допустимых и недопустимых значений для каждой из величин: а) температура человека; б) скорость автомашины; в) площадь страны; г) название дня недели.

6. Для чего предназначена команда присваивания? Каковы её основные свойства?

7. Какая команда присваивания составлена правильно? а) А:= В б) А = В в) А = В + 1 г) А + 1 := А

8. Придумайте свой алгоритм обмена значениями числовых переменных А и В.

9. Имеются числовые переменные А, В и С. Сколько промежуточных переменных потребуется для того, чтобы переменной А было присвоено значение переменной В, переменной В — значение переменной С, а переменной С — значение переменной А? Запишите соответствующий алгоритм.

10. После выполнения команды присваивания x := x + y значение переменной x равно 3, а значение переменной y равно 5. Чему были равны значения переменных x и y до выполнения указанной команды присваивания?

11. Что называют выражением? Каковы основные правила записи выражений?

12. Переведите выражение из линейной записи на Школьном алгоритмическом языке в запись на языке математики: а) a * b / c б) a / b * c в) a + b / c г) (a + b) / c д) a + b / c + d е) (a + b) / (c + d)

13. Запишите на Школьном алгоритмическом языке: а) ax2 + bx+ c;

14. Запишите логическое выражение, истинное при выполнении указанного условия и ложное в противном случае: а) x принадлежит отрезку [0, 1]; б) x лежит вне отрезка [0, 1]; в) каждое из чисел x, y положительно; г) хотя бы одно из чисел x, y положительно; д) ни одно из чисел x, y не является положительным; е) только одно из чисел x, y положительно.

15. Изобразите в декартовой прямоугольной системе координат область, в которой и только в которой истинно следующее логическое выражение: а) (x >= -1) и (x <= 1) и (y >= -1) и (y <= 1) б) (y >= x) и (y >= -x) и (y <= 1)

16. Запишите логическое выражение, принимающее значение TRUE, когда точка с координатами (x, y) принадлежит закрашенной области.

17. Запишите команду присваивания, в результате выполнения которой логическая переменная t получает значение TRUE, если выполняется указанное условие, и значение FALSE в противном случае: а) x — положительное число; б) хотя бы одно из чисел x, y, z равно нулю; в) числа x, y, z равны между собой.

18. Какие из приведённых ниже величин целесообразно представлять с помощью таблиц? Обсудите этот вопрос в группе. Величины: список учеников класса, рост учеников класса, средний рост учеников класса, оценка ученика по физике, средний балл ученика по физике, оценки учеников за контрольную работу по информатике, длины сторон треугольника, длины сторон нескольких треугольников, названия дней недели, имя человека, площадь фигуры, периметры нескольких прямоугольников, самая низкая температура воздуха в январе, количество девочек в классе, самая дождливая декада июня.