ГДЗ По Математике 5 Класс. Понятие десятичной дроби

ГДЗ по математике 5 класс Мерзляк 30. Понятие десятичной дроби

ГДЗ по Математике 5 класс Мерзляк А.Г. § 30. Понятие десятичной дроби


Вопросы к параграфу

1. К дробям с какими знаменателями применяют десятичную форму записи?

2. Что в записи десятичной дроби отделяет целую часть от дробной?

3. Чему равна целая часть правильной дроби?

4. Сколько цифр содержит запись дробной части десятичной дроби?

5. Назовите по порядку четыре разряда, идущих в записи десятичной дроби после запятой.

6. Как читают десятичную дробь?


Решаем устно

1. Какую часть: 1) метра составляет: 1 см; 3 дм; 4 мм;

2. Во сколько раз: 1) 1 см меньше 1м

3. К сумме чисел 28 и 6 прибавьте сумму чисел 12 и 14.

4. Из разности чисел 30 и 16 вычтите разность чисел 42 и 29.

5. Произведение чисел 12 и 5 умножьте на произведение чисел 15 и 4.

6. Частное чисел 90 и 15 разделите на частное чисел 84 и 14.


Упражнения

797. Запишите в виде десятичной дроби: 1) 8/10; 5) 6 27/100; 9) 5 1/1 000; 13) 3/1 000 000; 2) 34/100; 6) 42 174/1 000; 10) 63 19/100 000; 14) 3 15/100;3) 683/(1 000); 7) 9 3/100; 11) 32/10 000; 15) 3 15/1 000;4) 14 5/10; 8) 17 24/1 000; 12) 4/1 000; 16) 3 15/(10 000).

798. Прочитайте десятичную дробь: 1) 1,6; 4) 6,325; 7) 0,05; 10) 0,0304;2) 12,8; 5) 17,4192; 8) 0,005; 11) 12,098;3) 5,24; 6) 0,5; 9) 3,04; 12) 0,01012.

799. Запишите в виде десятичной дроби:1) 7/10; 5) 9 83/100; 9) 2 3/1 000; 13) 5/100 000;2) 27/100; 6) 56 144/1 000; 10) 74 13/100 000; 14) 1 1/10;3) 574/1 000; 7) 1 5/100; 11) 6/1 000; 15) 1 1/100;4) 21 8/10; 8) 18 45/1 000; 12) 12/10 000; 16) 1 1/(1 000).

800. Выделите целую и дробную части числа и запишите данное число в виде десятичной дроби: 1) 23/10; 3) 5 273/1 000; 5) 9 132/1 000;2) 851/100; 4) 3 636/100; 6) (654 321)/(10 000).

801. Выделите целую и дробную части числа и запишите данное число в виде десятичной дроби:1) 34/10; 3) 3978/1000; 5) 8448/1000;2) 255/100; 4) 9266/100; 6) 2948697/100000.

802. Запишите число в виде обыкновенной дроби или смешанного числа: 1) 2,4; 4) 1,06; 7) 0,04; 10) 0,001;2) 3,18; 5) 9,074; 8) 0,30; 11) 0,072;3) 46,52; 6) 0,9; 9) 0,68; 12) 0,234.

803. Запишите число в виде обыкновенной дроби или смешанного числа: 1) 4,9; 3) 1,567; 5) 0,043; 7) 5,06;2) 8,95; 4) 0,2; 6) 0,008; 8) 12,018.

804. Запишите в виде десятичной дроби число, в котором: 1) три единицы, четыре десятых, пять сотых; 2) два десятка, восемь единиц, одна сотая, девять тысячных; 3) восемь сотен, девять единиц, семь десятых, шесть тысячных; 4) одна тысяча, одна десятитысячная.

805. Запишите в виде десятичной дроби число, в котором: 1) две единицы, семь десятых; 2) три десятка, две десятых, восемь сотых; 3) одна сотая, три тысячных.

806. Выразите в дециметрах и запишите в виде десятичной дроби: 1) 48 см; 3) 8 см 6 мм; 5) 6 мм;2) 424 см; 4) 64 см 5 мм; 6) 3 см.

807. Выразите в килограммах и запишите в виде десятичной дроби: 1) 1 347 г; 3) 382 г; 5) 9 г; 7) 10 кг 6 г; 2) 4 256 г; 4) 48 г; 6) 5 кг 24 г; 8) 2 ц 358 г.

808. Выразите в метрах и запишите в виде десятичной дроби: 1) 125 см; 3) 4 дм 4 см; 5) 2 см;2) 18 см; 4) 58 дм 6 см; 6) 4 м 6 дм 5 см.

809. Запишите в виде десятичной дроби частное: 1) 28 : 10; 4) 2 648 : 100; 7) 674 : 1 000;2) 7 : 10; 5) 8 351 : 1 000; 8) 74 : 1 000;3) 456 : 100; 6) 3 590 : 1 000; 9) 4 : 1 000.

810. Запишите в виде десятичной дроби частное: 1) 42 : 10; 3) 2 484 : 100; 5) 26 435 : 10 000; 2) 35 : 100; 4) 5 876 : 10 000; 6) 58 : 1 000.

811. Какие числа на координатном луче соответствуют: 1) точкам A, В, С, D, F, E (рис. 204); 2) точкам М, N, К, Р, R, S (рис. 205)? Ответ запишите в виде десятичных дробей.

812. Начертите координатный луч, взяв за единичный такой отрезок, длина которого в десять раз больше стороны клетки тетради. Отметьте на луче точки, соответствующие числам 0,3; 0,7; 0,9; 1,1; 1,5; 2,1.

813. Начертите координатный луч, взяв за единичный такой отрезок, длина которого в десять раз больше стороны клетки тетради. Отметьте на луче точки, которые соответствуют числам 0,1; 0,6; 0,8; 1,4; 1,9; 2,2.


Упражнения для повторения

814. Мама поручила сыну купить продукты. На хлеб он потратил 3/50 всех денег, на молоко — 11/50, на овощи — 11/50, а 19/50 всех денег — на фрукты. На какую покупку было потрачено наибольшее количество денег? Наименьшее количество денег? Остались ли деньги у мальчика после покупок?

815. Во сколько раз 5/6 мин меньше, чем 4 мин 10 с?

816. Во сколько раз 5 ч 50 мин больше, чем 7/12 ч?

817. Какие цифры можно поставить вместо звёздочки, чтобы образовалось верное неравенство:1) 3 46* < 3 463; 2) 4 *40 > 4 735?

818. В числах стёрли несколько цифр и вместо них поставили звёздочки. Сравните эти числа:1) 35 *** и 32 ***; 2) 52* и * *98.


Задача от мудрой совы

819. Как поделить поровну 7 яблок между 12 друзьями, если каждое яблоко можно разрезать не более чем на 4 части?