ГДЗ По Математике 6 Класс. Координатная прямая

ГДЗ по Математике 6 класс Мерзляк 30. Координатная прямая

ГДЗ по Математике 6 класс Мерзляк А.Г. § 30. Координатная прямая


Вопросы к параграфу

Решаем устно

1 Выполните действия:

1) 0,18 : 0,06;

2) 0,18 : 0,6;

3) 1,8 : 0,06;

4) 1,8: 0,6;

5) 3/11 + 3/4;

6) 9/16 — 3/8;

7) 5/7 * 14/25;

8) 9/16 : 3/8.

2 За 3 ч турист прошел 9,6 км. Сколько километров он пройдёт с той же скоростью: 1) за 1,5 ч; 2) за 6 ч?

3 Нa сколько процентов увеличится площадь квадрата, если каждую из его сторон увеличить в 2 раза?

4 На сколько процентов уменьшится площадь квадрата, если каждую из его сторон уменьшить в 2 раза?

Упражнения

846. Запишите координаты точек А, В, С, D, Е, F, М, K, изображённых на рисунке 86.

847. Запишите координаты точек A, В, С, D, E, F, М, K, изображенных на рисунке 87.

848. Начертите координатную прямлю и отметьте на ней числа: 0; 1; 4; -3; 6; -2; -5; 2,5; -4,5.

849. Начертите координатную прямую и отметьте на ней числа: 0; 1: -2: 7; 5; -4; -2,5; -5,5; -6.

850. Начертите координатную прямую, взяв за единичный такой отрезок, длина которого в 6 раз больше стороны клетки тетради. Отметьте точки A (1), В (-1), С (-0,5), D (2/3), E (-1*1/6), F (2*1/3), M (-1*2/3), P (-2*1/6), R (-1/3).

851. Начертите координатную прямую, взяв за единичный такой отрезок, длина которого в 4 раза больше стороны клетки тетради. Отметьте точки A (2), B (1/2), C (1*1/4), D (-2), E (-1/4), F(-1,75), Q (-2*1/8), S (0,25), Т (-1,5), N (1,25).

852. Длина единичного отрезка координатной прямой равна 1 см. Чему равно расстояние между точками: 1) А (2) и В (6); 2) С (-3) и D (-1); 3) М (-4) и N (2)?

853. Длина единичного отрезка координатной прямой равна 5 мм. Чему равно расстояние между точками:

1) С (-5) и О (0);

2) A (-10) и В (-3);

3) D (-2) и Е (2)?

854. Начертите координатную прямую и отметьте на ней точки А (-1) и В (5). Найдите на прямой точку, которая является серединой отрезка АВ. и определите её координату.

855. Начертите координатную прямую и отметьте на ней точки М (-6) и С (-2). Найдите на прямой точку N такую, что точка С — середина отрезка MN, и определите координату точки N.

856 Начертите координатную прямую и отметьте на ней точки К (-1) и Е (5). Найдите на прямой точку Е такую, что точка К — середина отрезка ЕF, и определите координату точки Е.

857. Начертите координатную прямую, отметьте на ней точку В (-4). Отметьте на этой прямой точку, удалённую от точки В:

1) в положительном направлении на 8 единиц;

2) в отрицательном направлении на 3 единицы.

858 Начертите координатную прямую, отметьте на ней точку К (2). Отметьте на этой прямой точку, удалённую от точки К:

1) в отрицательном направлении на 2 единицы;

2) в положительном направлении на 4 единицы.

859. Запишите какие-нибудь три числа, лежащие на координатной прямой:

1) левее числа 2;

2) правее числа 3,6;

3) левее числа -100;

4) правее числа -25.

860. Запишите какие-нибудь четыре числа, лежащие на координатной прямой между числами -1 и 0.

861. Запишите какие-нибудь два числа, лежащие на координатной прямой

1) левее числа -240;

2) правее числа -0,5;

3) между числами -9 и -8;

4) между числами -0,1 и 0,1.

862. Запишите числа, удаленные на 7 единиц от числа:

1) 80;

2) 4;

3) 0;

4) -3;

5) -12;

6) -7.

863. На координатной прямой отмстили числа -8 и 12 (рис. 88). Какая из точек А, В, С или D является началом отсчёта?

864. Найдите координату точки С (рис. 89).

865 На координатной прямой отмстили точки А (2) и В (8). Какую коор динату должна иметь точка М, чтобы отрезок ВМ был в 2 раза длин нее отрезка AM? Сколько решений имеет задача?

866. Начертите две окружности, радиусы которых равны 2 см, так, чтобы они: 1) имели две общие точки; 2) имели одну общую точку; 3) не имели общих точек.

867.Из некоторого числа вычли 5/17 этого числа и получили 480. Найдите это число.

868 Все учащиеся 6 класса занимаются или в секции тенниса, или в секции плавания. Некоторые из них занимаются и теннисом, и плаванием: 1/6 теннисистов занимаются плаванием, а 1/5 пловцов — теннисом. Кого в классе больше — теннисистов или пловцов?

869. Число 50 увеличили на 500 %. Во сколько раз полученное число больше 50?

870. На столе стоят семь стаканов — все вверх дном. За один ход разрешается перевернуть любые четыре стакана. Можно ли за несколько ходов добиться того, чтобы все стаканы стояли правильно?