ГДЗ по Математике 6 класс Мерзляк А.Г. § 38. Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент
Вопросы к параграфу
Решаем устно
1. Произведение чисел -2,5 и 2 умножьте на -10.
2. Число -2,5 умножьте на произведение чисел 2 и —10.
3. Найдите значение выражения -1,5x;, если х= 4; -100; 0;-1/3; -1;0,2.
4. Положительным или отрицательным является число а, если: 1) -3а < 0; 2) 1/6*a < 0; 3) -0,7a > 0?
5. Чему равно значение выражения: 1 — 3 + 5 — 7 + 9 — 11 + … + 97 — 99?
Упражнения
1064. (1055) Выполните умножение: 1) -1/9 * (-1/7) * 1/5 * (-1/3) * 3 * (-5) * 7 * 9; 2) 8 * (-6) * 4 * (-10) * 1/4 * (-1/3) * (-1/5) * (-1/2); 3) 0,2 * (-0,25) * (-0,5) * 5 * (-4) * (-2).
1065. (1056) Назовите коэффициент выражения: 1) 6a; 2) -7,2b; 3) -xy; 4) 1,8mn; 5) 3/7*abc; 6) -2*1/3*p; 7) xyz; 8) 4*4/11 * mk.
1066. (1057) Упростите выражение и укажите его коэффициент: 1) 4a * (-1,2); 2) -0,2b * (-0,14); 3) -6a * 8b; 4) -3,2p * (-0,5k); 5) -3/28 *x * 7/18 * (-y); 6) -1*1/7*k * 1*3/4*p * (-1/2*m)
1067. (1058) Упростите выражение и укажите его коэффициент: 1) -3m * (-2,1); 2) 3,6 * (-5x); 3) 10m * (-1,7) * n; 4) -7a * 3b * (-6c); 5) 16x * (-8/15*b) * 45/63 * k; 6) -0,2t * (-5a) * (-b).
1068. (1059) Вычислите наиболее удобным способом: 1) -4 * 23 * (-0,5); 2) -0,4 * (-250) * 5 * (-0,2); 3) 7/13 * (-6,5) * 0,4 * (-1*6/7); 4) 6/23 * (-2*1/3) * (-69) * 3/7; 5) -0,7 * 2,5 * 1*3/7 * (-4); 6) -5/18 * (-4/13) * 9/25 * (-26).
1069. (1060) Вычислите наиболее удобным способом: 1)-1,25-(-3,47)-(-8); 2) -0,001 * (-54,8) * 50 * (-2); 3) 9/16 * 11/35 * (-32) * (-70); 4) 4,8 * (-2*1/6) * (-5/24) * (-6/13).
1070. (1061) Чему равно произведение всех целых чисел, которые больше -20 и меньше 20?
1071. (1062) Положительным, отрицательным или нулём является произведение пяти чисел, если: 1) два числа положительные, а остальные — отрицательные; 2) два числа отрицательные, а остальные — положительные; 3) четыре числа отрицательные; 4) два числа отрицательные, два числа — положительные, а одно — нуль?
1072. (1063) Упростите выражение и найдите его значение: 1) -8/15 * a * 3* 3/4*b, если a=-1/3, b=1/6; 2) -7/20*x * (-1*1/14) * y * (-2*2/3*z), если x=-3*3/7, y=14, z=-5/16.
1073. (1064) Упростите выражение и найдите его значение: 1) 200m * (-0,4n), если m = -0,25, n = 0,2; 2) -1/3*m * (-3/4*n) * 20p, если m=-3/20, p=4/9, n=-30.
1074. (1065) Сумма двадцати чисел, каждое из которых равно 1 или -1, равна 0. Найдите произведение этих двадцати чисел.
1075. (1066) Верно ли утверждение: 1) если а > 0 и b > 0, то ab > 0; 2) если а < 0 и b < 0, то ab < 0; 3) если ab > 0, то а > 0 и b > 0; 4) если ab < 0, то а > 0 и b < 0?
1076. (1067) На сколько произведение чисел -4,2 и -3,5 больше: 1) большего из них; 2) их суммы?
1077. (1068) Какое из следующих высказываний является ложным: 1) {-1, 2} принадлежит Z; 2) {2; 0} принадлежит N; 3) (-1, 2, 0} принадлежит Q?
1078. (1069) Представьте в виде суммы двух дробей с числителем 1 дробь: 1) 5/6; 2) 7/12; 3) 9/20; 4) 4/9; 5) 1/2.
1079. (1070) 3а месяц завод изготовил продукции на 644 тыс. р., что на 15% больше, чем было запланировано. На какую сумму планировали изготовить продукции на заводе?
1080. (1071) Вычислите значение выражения наиболее удобным способом: 1)3,18-7,8+ 3,18-2,2; 2) 2*7/15 * 4/9 + 2*7/15 * 5/9.
1081. (1072) Раскройте скобки: 1) 8(a + 4); 2) 3(b+ 1); 3) 0,4 (х — 5).
1082. (1073) Упростите выражение: 1) 5m+7m; 2) 6n+3n+n; 3) 9y-3y-y.
1083. (1074) Четыре мальчика соревновались в нескольких (более одного) видах спорта. В каждом из видов спорта за одно и то же место начислялось одинаковое количество баллов (выраженных натуральным числом), причем каждое из мест (1-е, 2-е, 3-е, 4-е) мог занять только один из участников. В конце этих соревнований выяснилось, что мальчики получили 16, 14, 13 и 12 баллов соответственно. Выясните, в скольких видах спорта они соревновались.