ГДЗ По Математике 6 Класс. Сравнение чисел

ГДЗ по Математике 6 класс Мерзляк 33. Сравнение чисел

ГДЗ по Математике 6 класс Мерзляк А.Г. § 33. Сравнение чисел


Вопросы к параграфу

Решаем устно

1. Какое из двух чисел расположено на координатной прямой левее: 1)-8 или-15; 2) 9,5 или-7; 3) -8,2 или -2?

2. Вычислите значение выражения: 1) |1,9| + |-11|; 2) |-20| — |-12,4|; 3) |0.7| * |-0,8|; 4) |-4,16| : |8|

3. Сравните модули чисел: 1) -4 и 6; 2)-5 и-12; 3) 3,8 и 4,6; 4) -2,4 и 5,1.

4. Укажите те значения а принадлежит Z, при которых верно неравенство |а| < 5,3.

Упражнения

929. (919) Сравните числа: 1) 135 и -136; 2) -74 и 0; 3) -3,4 и -3,8; 4) -0,2 и -0,2001; 5) -7/13 и -7/16.

930. (920) Сравните числа: 1) -58 и 43; 2) 0 и -35; 3) -92 и-89; 4) -1,1 и -1,099; 5) -5/7 и -9/14.

931. (921) Расположите в порядке убывания числа -10,9; 7; -4,8; 0; -4,9; 8,9; 9,5.

932. (922) Расположите в порядке возрастания числа -6; 5,3; 0,5; -5,9; 0; —11; 4,5.

933. (923) Расположите в таблице указанные вещества в порядке возрастания температуры их кипения. Вещество Температура, °С Вещество Температура. °С Азотная кислота 83,3 Гелий-4 -268,9 Алюминий 2 464 Железо 2 750 Аргон -185,7 Иод 183,0 Воздух -192,0 Медь 2 567

934. (924) Запишите в виде неравенства утверждение: 1) 9 — положительное число; 2) -20 — отрицательное число; 3) -6 — неположительное число; 4) m — отрицательное число; 5) n — неотрицательное число; 6) c — положительное число.

935. (925) Найдите все целые значения х, при которых верно неравенство: 1) -5,3 <= х <= 2,5; 2) -3,6 < х < 4,9; 3) -43 < х <= -38; 4) -274,6 < x < -270,8.

936. (926) Найдите все целые значения х, при которых верно неравенство: 1) -5,6 <= x <= 2; 2) -0,61 <= х < 4; 3) |х| <= 0.

937. (927) Найдите наименьшее целое число, при котором верно неравенство: 1) -9 < x < 3; 2) x >= -10; 3) x >= -2,6.

938. (928) Найдите наибольшее целое число, при котором верно неравенство 1) -5 < x <= 5,6; 2) x < —13; 3) х <= -64,3.

939. (929) Между какими соседними целыми числами расположено на координатной прямой число: 1) 5*9/17; 2) -8,4; 3) 0,45; 4) -0,17? Ответ запишите и виде двойного неравенства.

940. (930) Напишите три последовательных целых числа, меньшее из которых равно: 1) 3; 2) -4; 3) -2.

941. (931) Напишите четыре последовательных целых числа, большее из которых равно: 1) -8; 2) 0; 3) 3.

942. (932) Может ли число быть меньше 5, а его модуль — больше 5?

943. (933) Какую цифру можно поставить вместо звездочки, чтобы получилось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи): 1) -5,03 < -5,*1; 2) -0,9*72 < -0,9872; 3) -9,3*6 > -9,332; 4) -2*,09 < -27,1?

944. (934) Какую цифру можно поставить вместо звездочки, чтобы образовалось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи): 1) -6,4*6 > -6,415; 2) -32,1* < -32,17?

945. (935) На координатной прямой отметили числа а, b, m и n (рис. 96). Сравните: 1) b и n; 2) m и а; 3) 0 и n; 4) а и 0; 5) m и n; 6) b и а; 7) -b и 0; 8) 0 и -а; 9) -а и m; 10) —b и n.

946. (936) На каком из рисунков 97 (а-д) изображены числа а и b такие, что: 1) число а — отрицательное, число b — положительное; 2) числа а и b — положительные, |a| > |b|; 3) числа а и b — отрицательные, |a| < |b|?

947. (937) Является истинным или ложным высказывание: 1) если а > 3, то а — положительное число; 2) если b < 1, то b — отрицательное число; 3) если с > -1, то с — положительное число; 4) если d < -2, то d — отрицательное число?

948. (938) Найдите все целые значения х, при которых верны одновременно оба двойных неравенства: 1) -7 < x < 3 и -5 <= x <= 9; 2) -3,8 < = х <= 4 и -2,6 < x < 6,3.

949. (939) Сравните числа -а и b, если: 1) числа а и b — положительные 2) числа a и b — отрицательные.

950. (940) В записи чисел стёрли несколько цифр и вместо них поставили звёздочки. Сравните эти числа: 1) -4,2** и -4,6**; 2) -0,628 и -0,627**; 5) 0 и -*,**.

951. (941) В записи чисел стерли несколько цифр и вместо них поставили звездочки. Сравните эти числа: 1) -98* и -1***; 2) -*,*** и -**,**; 3) -98,** и -*4,**.

952. (942) Найдите два числа, каждое из которых: 1) больше — 6/17, но меньше -4/17; 2) больше -5/11, но меньше — 4/11.

953. (943) Является истинным или ложным высказывание: 1) если |а| > |b|, то а > b; 2) если |а| > то а > b; 3) если |а| < b, то а < b; 4) если а < b, то |a| < b?

954. (944) Сравните: 1) a и -а; 2) |а| и а; 3) |а| и -а.

955. (945) С помощью записи [а] обозначают наибольшее целое число, которое не больше а. Например, [3,2] = 3. Найдите: 1) [0,3]; 2) [4]; 3) [-3,2]; 4) [-0,2].

956. (946) Используя сторону равностороннего треугольника как диаметр, построили полуокружность (рис. 98). Чему равна длина красной линии, если сторона треугольника равна 6 см?

957. (947) Средний рост десяти баскетболистов равен 200 см, а средний рост шести из них составляет 100 см. Чему равен средний рост остальных четырёх баскетболистов?

958. (948) Найдите значение выражения: (2*1/4 — 1*1/4 * (2/7+3*1/7*1/3)):0,7.

959. (949) Какое число должно быть записано па координатной прямой и том месте, куда указывает стрелка (рис. 99)?

960. (950) Какое число должно быть записано на координатной прямой в том месте, откуда указывает стрелка (рис. 100)?

961. (951) У нескольких брёвен длиной 4 м и 5 м общая длина равна 45 м. Какое наибольшее количество распилов необходимо сделать, чтобы распилить все брёвна на чурбаки длиной 1 м? (Каждым распилом разрезают только одно бревно.)