ГДЗ По Математике 6 Класс. Умножение дробей

ГДЗ по Математике 6 класс Мерзляк 11. Умножение дробей

ГДЗ по Математике 6 класс Мерзляк А.Г. § 11. Умножение дробей


Вопросы к параграфу

1. Сформулируйте правило умножения дроби на натуральное число.

2. Какая дробь является произведением двух дробей?

3. Чему равно произведение дроби и числа 0?

4. Какие свойства умножения выполняются при умножении дробей?


Решаем устно

1. Найдите значение выражения:

2. Назовите неправильную дробь, которой равно смешанное число:

3. Найдите целую часть числа:

4. Упростите выражение:

5. Пешеход за  ч проходит 1 км. За какое время он пройдет:

6. Назовите дроби со знаменателем 12, которые больше, чем , и меньше, чем .

Упражнения

333. Выполните умножение:

334. Выполните умножение:

335. Найдите произведение:

336. Найдите произведение:

337. Выполните умножение:

338. Выполните умножение:

339. Найдите произведение:

340. Выполните умножение:

341. Найдите значение выражения:

342. Найдите значение выражения:

343. Какой путь пройдёт поезд за  ч, если его скорость составляет 66 км/ч?

344. Какое расстояние проедет автомобиль со скоростью 72 км/ч за  ч?

345. Сколько стоят  кг бананов, если цена 1 кг бананов составляет  р.?

346. Сколько стоят  кг конфет, если 1 кг конфет стоит  р.?

347. Выполните умножение:

348. Выполните умножение:

349. Найдите значение степени:

350. Найдите значение степени:

351. Найдите значение выражения:

352. Найдите значение выражения:

353. Найдите значение выражения, используя распределительное свойство умножения:

354. Найдите значение выражения, используя распределительное свойство умножения:

355. Вычислите значение выражения наиболее удобным способом:

356. Вычислите значение выражения наиболее удобным способом:

357. Упростите выражение:

358. Упростите выражение:

359. Упростите выражение:

360. Упростите выражение и найдите его значение:

361. Упростите выражение и найдите его значение:

362. Докажите, что значение выражения не зависит от значения переменной:

363. Раскройте скобки:

364. Раскройте скобки:

365. Длина прямоугольного параллелепипеда равна  см, что на  см больше его ширины и в  раза меньше его высоты. Вычислите объём прямоугольного параллелепипеда. 

366. Одна из сторон прямоугольника равна  м, а соседняя — в  раза больше. Вычислите площадь прямоугольника.

367. Турист шёл пешком  ч со скоростью  км/ч и ехал на велосипеде  ч со скоростью  км/ч. Какое расстояние больше: то, которое турист преодолел пешком, или то, которое он проехал на велосипеде, и на сколько километров?

368. Мальвина купила  кг апельсинов по цене  сольдо за килограмм и  кг яблок по цене  сольдо. За какие фрукты — апельсины или яблоки — Мальвина заплатила больше и на сколько сольдо?

369. Велосипедист Андрей ехал со скоростью  км/ч, а велосипедист Богдан — со скоростью в  раза большей. Каким было расстояние между велосипедистами сначала, если Богдан догнал Андрея через  ч после того, как они одновременно начали двигаться?

370. Из двух городов одновременно навстречу друг другу отправились велосипедист и мотоциклист. Велосипедист ехал со скоростью км/ч, а мотоциклист — со скоростью и  раза большей. Найдите расстояние между городами, если велосипедист и мотоциклист встретились через  ч после начала движения.

371. Лодка плыла  ч против течения реки и  ч по течению. Какой путь преодолела лодка за всё время движения, если собственная скорость лодки равна 18 км/ч, а скорость течения —  км/ч?

372. Теплоход шёл 3 ч против течения и  ч по течению реки. На сколько километров меньше прошёл теплоход по течению, чем против течения, если скорость течения составляет  км/ч, а собственная скорость теплохода —  км/ч?

373. Одна швея может выполнить закал за 4 ч, а другая — за 6 ч. Какую часть заказа они выполнят за  ч. работая вместе? Хватит ли им 3 ч, чтобы, работая вместе, выполнить заказ?

374. Один рабочий может выполнить производственное задание за 5 ч, а другой — за 15 ч. Какую часть задания они выполнят, если будут работать вместе  ч? Успеют ли они, работая вместе, выполнить задание за 3 ч?

375. Выполните умножение (буквами обозначены натуральные числа):

376. He выполняя умножения, сравните:

377. Не выполняя умножения сравните:

Упражнения для повторения

378. Игорь переложил из одного ящика в другой  кг яблок, после чего в каждом ящике стало по 20 кг. Сколько килограммов яблок было в каждом ящике первоначально?

379. Запишите все правильные дроби с числителем 3, которые больше .

380. Фермер решил посадить кусты смородины. Он мог посадить их или в четыре ряда, или и шесть. Сколько кустов смородины он решил посадить. если известно, что их было больше 85, но меньше 100?

381. С одного аэродрома в одном направлении с интервалом 0,4 ч вылетели два самолёта. Первый самолёт летел со скоростью 640 км/ч, а второй — 720 км/ч. Через сколько часов после своего вылета второй самолёт будет впереди первого на расстоянии 24 км?

382. Сколько равносторонних треугольников изображено на рисунке 9?

383. Сравните:

384. Сократите дробь:

385. Запишите в виде десятичной дроби:

386. Запишите в виде обыкновенной дроби:

387. Запишите в процентах:

Задача от мудрой совы

388. На доске написаны три двузначных числа. Первая слева цифра одного из них — 5, второго — 6, а третьего — 7. Учитель попросил троих учащихся сложить любые два из этих чисел. Первый учащийся получил в сумме число 147, второй и третий — разные трёхзначные числа, первые слева две цифры которых 1 и 2. Какие числа написаны на доске?