Юзабилити-аудит сайта как способ улучшить его эффективность

Юзабилити сайта — это то, насколько посетителям удобно пользоваться каким-либо ресурсом. Исследование поведения и действий пользователей является одним из способов увеличения конверсии. Оно помогает очертить круг целевой аудитории, проблемы, которые люди хотят решить с помощью предлагаемого продукта, удовлетворенность потребителя.

Оценка десктопной версии отличается от тестирования юзабилити мобильного сайта по ряду особенностей. Из-за меньшего размера экрана в область внимания должна попадать только главная информация в формате одной колонки, а навигация должна быть адаптирована под управление со смартфона.

Типичные проблемы сайтов

Если рассматривать трудности, с которыми сталкиваются пользователи после перехода на веб-ресурс и которые могут заставить покинуть его, то можно выделить следующие проблемы:

  • неудобство навигации;
  • названия категорий и разделов, которые не раскрывают суть того, чем занимается компания;
  • тексты, не несущие пользы читателю, которые не дают ответов на запрос;
  • лишние элементы дизайна, которые не ведут к нужному действию.

Соответственно, у потенциального клиента не устанавливается достаточный уровень доверия к компании. Чтобы customer experience или, другими словами, клиентский опыт стал положительным, надо увеличивать удовлетворенность человека от любого вида общения с организацией. Именно для этого проводится юзабилити-аудит сайта, с привлечением экспертов и респондентов, которые участвуют в тестировании.

Когда нужно проводить юзабилити-аудит сайта

Тестирование сайта можно проводить в нескольких случаях: когда нужно оценить конечный продукт или при запуске. Во втором варианте оценка прототипа, выявление слабых сторон на этапе дизайн-макета поможет устранить проблемы еще до того, как продукт будет запущен. Это позволит сэкономить значительные средства на их исправление и не упустить возможную выгоду.

Есть еще одно направление, которое сравнивает две версии одного продукта. Это может быть старая и новая концепция или исследование двух конкурирующих продуктов с привлечением большого количества респондентов.

Тестирование внутренней системы, например, CRM, поможет увеличить эффективность работы сотрудников и сократить время на обучение. Если клиенты жалуются на сложность в работе с порталом, оставляют отзывы с критикой, звонят по вопросам, ответы на которые есть на ресурсе, то это предпосылки для того, чтобы заказать юзабилити-аудит.

Итак, юзабилити-аудит сайта с правильно разработанным сценарием и привлечением определенного количества участников тестирования является хорошим способом повысить конверсию сайта и улучшить качество общения с клиентами. При этом лучше всего обращаться в компанию, которая имеет достаточный опыт и экспертность, чтобы проводить подобные исследования.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: