Кто такой вебмастер и зачем он нужен

Вебмастер – специалист широкого профиля, занимающийся разработкой, сопровождением, обслуживанием сайтов и веб-приложений. Он полностью отвечает за работу ресурса: может выполнять верстку, разрабатывать дизайн, проводить SEO-оптимизацию и администрирование сервера, а также выполнять функции контент-менеджера.

Обязанности вебмастера

Специалист выполняет ряд действий:

  1. Создает сайт с нуля. Сюда входит проектирование, верстка и настройка.
  2. Наполняет ресурс контентом. Это готовые статьи, заметки, фото и видео.
  3. Занимается администрированием площадки. Общается с подписчиками, удаляет комментарии и прочее.
  4. Внедряет новые технологии. Они помогают поддерживать актуальность ресурса.

Также частный вебмастер хорошо разбирается в системах Google Analytics и «Яндекс. Метрики», проводит технический аудит, анализирует конкурентов, разрабатывает интернет-магазины и осуществляет коммерческое продвижение.

Корпоративный сайт

Сегодня все больше компаний хотят иметь не обычный сайт с общими сведениями, а корпоративный. Такой веб-ресурс представляет собой многостраничник, на котором представлена максимально подробная информация об организации (история, структура, новости, услуги, продукция, цены и так далее). Это эффективный канал продаж и способ повысить узнаваемость бренда.

Поэтому создание корпоративных сайтов пользуется такой популярностью. При разработке любых сайтов необходимо определить цель, пользу которую он принесет. Поводом для изготовления веб-сайта организации может быть:

  • прямая реклама и демонстрация достижений;
  • официальная презентация компании;
  • связь с потребителями для послепродажного сопровождения продукта или услуги;
  • поиск новых сотрудников;
  • создание позитивной репутации;
  • привлечение инвесторов;
  • соблюдение требований законодательства по открытости информации;
  • благотворительность, социальные акции.

Или любые другие цели, соответствующие деятельности предприятия.

Корпоративный сайт должен иметь удобную панель администрирования, так как предполагается добавление большого количества разнообразного контента.

Работа вебмастера очень сложная, он полностью отвечает за функционирование сайта, анализирует посещаемость, использует новые способы привлечения посетителей. Хороший вебмастер создаст площадку любого направления, будь то корпоративный сайт, интернет-магазин, лэндинг или что-то другое.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: