Пассажирский поезд проезжает за час 55 км, а поезд «Сапсан» — в 5 раз больше. На сколько больше проедет поезд «Сапсан», чем пассажирский поезд, за 3 ч?

ГДЗ по Математике 5 класс Виленкин 2023 21. Площадь. Формула площади прямоугольника.


4.66 а) Пассажирский поезд проезжает за час 55 км, а поезд «Сапсан» — в 5 раз больше. На сколько больше проедет поезд «Сапсан», чем пассажирский поезд, за 3 ч?

б) Ручка стоит 55 р., а альбом в 5 раз дороже. На сколько 3 альбома дороже 3 ручек?

в) Ученик за день делает 55 деталей, а мастер — в 5 раз больше. На сколько деталей больше сделает мастер, чем ученик, за 3 дня?

Сравните решения этих задач.

Ответ

Для решения всех трёх задач используются одинаковые шаги и принципы. Давайте рассмотрим каждую задачу по отдельности и сравним их решения.

а) Пассажирский поезд проезжает за час 55 км, а поезд «Сапсан» — в 5 раз больше. На сколько больше проедет поезд «Сапсан», чем пассажирский поезд, за 3 ч?

  1. Пассажирский поезд проезжает за час 55 км.
  2. Поезд «Сапсан» проезжает за час в 5 раз больше, то есть 55⋅5=275 км.
  3. Разница в расстоянии за 1 час: 275 км−55 км=220 км.
  4. Разница за 3 часа: 220 км⋅3=660 км.

Ответ: за 3 часа поезд «Сапсан» проедет на 660 км больше, чем пассажирский поезд.

б) Ручка стоит 55 р., а альбом в 5 раз дороже. На сколько 3 альбома дороже 3 ручек?

  1. Ручка стоит 55 р.
  2. Альбом стоит в 5 раз дороже, то есть 55⋅5=275 р.
  3. Разница в стоимости за 1 альбом и 1 ручку: 275 р−55 р=220 р.
  4. Разница за 3 альбома и 3 ручки: 220 р⋅3=660 р.

Ответ: 3 альбома дороже 3 ручек на 660 р.

в) Ученик за день делает 55 деталей, а мастер — в 5 раз больше. На сколько деталей больше сделает мастер, чем ученик, за 3 дня?

  1. Ученик делает за день 55 деталей.
  2. Мастер делает за день в 5 раз больше, то есть 55⋅5=275 деталей.
  3. Разница в количестве деталей за 1 день: 275 деталей−55 деталей=220 деталей.
  4. Разница за 3 дня: 220 деталей⋅3=660 деталей.

Ответ: за 3 дня мастер сделает на 660 деталей больше, чем ученик.

Сравнение решений

Все три задачи решаются по одинаковой схеме:

  1. Нахождение значения одной величины через известную другую (например, стоимость альбома через стоимость ручки).
  2. Вычисление разницы между этими величинами.
  3. Умножение разницы на заданное количество (например, на 3 для нахождения разницы за 3 часа/дня/предмета).

Таким образом, решения всех трёх задач демонстрируют одинаковый подход и математические операции, что позволяет обобщить метод решения подобных задач.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: