Пользовательский интерфейс и его разновидности.


Понятие интерфейс пришло в наш лексикон в эпоху появления вычислительных машин. У этого термина есть несколько значений, однако все они как правило сводятся к взаимодействию человека и машины.

Технологическая  карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7 класс. ФГОС. Урок 15. Пользовательский интерфейс.

Наиболее распространенным толкованием понятия «интерфейс» является определение:

Интерфейс — это совокупность средств, помогающих человеку управлять компьютером. Значит интерфейс — это процесс управления компьютером с помощью клавиатуры и мышки. Согласитесь, очень удобно одним щелчком по иконке или надписи включать фильмы, запускать программы или работать в фотошопе.

Нужно отметить, что за такой комфорт мы должны поблагодарить компанию apple и Стива Джобса.

Именно он использовал результаты первых примитивных экспериментов с мышью на своих моделях компьютеров, остальные лишь скопировали данную идею и то намного позднее. Кстати, гаджеты от apple завоевали любовь многих пользователей именно своим дружественным интерфейсом.

Сегодня мы будем оперировать понятием пользовательский интерфейс. Пользовательский интерфейс — это совокупность средств и правил взаимодействия человека и компьютера. По мере развития и совершенствования компьютерной техники разрабатывались различные варианты пользовательских интерфейсов. Вы знаете, что первые компьютеры обладали внушительными размерами, крошечной памятью, а для ввода программ и данных они использовали перфокарты.

Перфокарты — это небольшие полоски с отверстиями проделываемыми программистами вручную. И подобные интерфейс с очень большой натяжкой можно было назвать удобным, скорее это отсутствие всяких удобств.

И только намного позже на компьютерах оперировавшего только числами и символами был реализован командный интерфейс.

Как же это происходило.

Команда подавалась с помощью последовательности символов, то есть командной строки.

Компьютер сопоставлял поступившую команду с имеющимся в его памяти набором команд, выполнялось действие, соответствующее поступившей команде. Таким образом для взаимодействия с компьютером человек должен был хорошо знать множество команд для управления устройствами и оперирование данными.

Режим командной строки используются специалистами и в наши дни. Он обеспечивает минимальный расход памяти. В современном программном обеспечении имеется большое число команд, многие из которых используются крайне редко и гораздо быстрее записать их в командной строке, чем пользуясь навигацией по меню. Также специалисты могут записать последовательность команд в отдельный исполняемый файл, что повышает эффективность работы с программным обеспечением.

 Необходимость запоминать многочисленные команды отпала с появлением графических интерфейсов. Первые графические интерфейсы обеспечивали возможность с помощью клавиш или манипулятора мыши подводить курсор к той или иной части экрана, выделять на экране имя файла или команду другим цветом, а также оперировать выделенными данными независимо от других.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - img19.jpg

Сегодня взаимодействие человека и компьютера строится на основе объектно-ориентированного графического интерфейса. В объектно-ориентированном графическом интерфейсе все объекты представляются в виде значков — они же иконки и пиктограммы. Их выбор с помощью, например, мыши приводит к активизации соответствующих объектов. Оперирование объектами осуществляется в окнах заранее заданных очерченных рамками частях экрана.

Основным элементом программного управления является меню. Выводимый на экран список команд, которые можно задать компьютеру. Основным элементом аппаратного управления являются различные манипуляторы:

мышь

трекбол

сенсорная панель

и так далее.

Каждый компьютерный объект имеет свое имя и графическое обозначение. Основной элемент аппаратного управления компьютером в пользовательском интерфейсе это мышь. Она отображается на экране в виде небольшого указателя графического объекта, который перемещается по экрану при ее движении. При помощи мыши мы можем указывать на различные объекты, запускать программы, выбирать пункты меню, перетаскивать объекты, выделять текст и прочее.

В большинстве случаев на экране мы видим маленькую стрелку, но ее вид меняется в зависимости от операций, которые выполняют пользователи.

 Например, если указатель имеет форму маленьких песочных часов — это означает, что компьютер занят выполнением какой-то операции, а если указатель мыши принимает вид перечеркнутого круга — это означает, что запрашиваемая операция в данном случае невозможна.

Основные приемы управления с помощью мыши — это щелчок, двойной щелчок, щелчок правой кнопкой, перетаскивание, протягивание, наведении указателя мыши на значок объекта. Щелчок — это быстрое  нажатие и отпускание левой кнопки мыши. Два щелчка, выполненные с малым интервалом времени между ними — это уже двойной щелчок. Перетаскивание сопровождается перемещением экранного объекта на котором установлен указатель. При изменении формы экранного объекта происходит протягивание.

При наведении указателя мыши на значок объекта или на элемент управления, и задержка его на некоторое время, то на экране появляется всплывающая подсказка кратко характеризующие свойства объекта. Объектно-ориентированный графический интерфейс нам обычно понятен. Объясняется это тем, что в нем реализована привычное человеку манипулирование конкретными объектами и визуализация результатов действий, например, достаточно выделить щелчком пиктограмму предназначенного для копирования файла в окне содержащего его каталога, и перетащить ее в окно или на пиктограмму другого каталога, то результатом копирования файла будет его изображение в окне нового каталога. В наше время большое внимание уделяется разработке дружественных интерфейсов, которые предоставляют пользователям наиболее удобные способы взаимодействия с программным обеспечением.