Профстандарт в педагогике: трудности внедрения

Согласно Приказу Минтруда России No 544н от 18.10.2013 об утверждении профессионального стандарта «Педагог» в дошкольном и среднем образовании, определение педагогического профстандарта используется работодателями при обучении персонала, определении политики кадров, периодической аттестации, оформлении трудовых договоров и выборе системы оплаты труда.

Профессиональный стандарт направляет педагога к повышению уровня знаний, поиску новых, нестандартных методов обучения с активным вовлечением в этот процесс учеников. Более современные способы обучения должны мотивировать стремление к новым знаниям вне зависимости от характеров и способностей учащихся.

Преподаватель должен обучать учеников навыкам поведения в социальной среде, в виртуальном пространстве, способствовать формированию жизненных ценностей в подростковом возрасте.

Особенности внедрения профстандартов в педагогике

Отдельно учитываются личные качества педагога, воспитателя, его профессионализм и компетенция в вопросе образования, способность к контакту со всеми учащимися, готовность дать знания всем ученикам, независимо от способностей, уровня развития, особенностей и ограниченных возможностей.

Преподавателям искусства, литературы, рекомендуется обязательное внедрение в учебном процессе новейших технологий анимации, трехмерных изображений, мультипликации.

Повышение квалификации педагогов

В социальном аспекте педагог обязан поддерживать связь с семьями учеников проводить с ними работу по воспитанию целостной и самостоятельной личности.

Профстандарт определил перед учителями и воспитателями такие задачи, которые раньше они не выполняли. Для этого необходимо дополнительное обучение, курсы повышения квалификации для педагогов, в этом случае на администрацию учебного заведения возлагается обязанность организации всего процесса обучения.

Первая ступень подготовки включает в себя доведение до каждого преподавателя основных пунктов профстандарта различными способами:

  • Ознакомление каждого педагога под роспись;
  • Рассмотрение и обсуждение документа и отдельных его пунктов на общих собраниях педагогов, круглых столах и разного рода площадках;
  • Информация для общественности и представительных органов о процессе перехода на новые профстандарты.

После чего последует изменение всех нормативных документов образовательного учреждения. Процесс довольно трудоемкий, но необходимый и неизбежный.

Самая большая нагрузка с введением профстандарта приходится на педагогов, поэтому главная задача перехода к профстандарту- обязательное дополнительное обучение, повышение квалификации и уровня знаний каждого преподавателя.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: