Технология мультимедиа


Взрослые и дети с удовольствием смотрят мультфильмы, а вот как их создают знают далеко не многие. Сегодня мы и познакомимся с технологией мультимедиа, узнаем, как происходит эффект движения, как происходит дискретизация звука, какие мультимедийные продукты получаются в результате этой технологии.

Работая со многими компьютерными программами пользователь имеет возможность работать в интерактивном диалоговом режиме, то есть не только видеть тексты и неподвижные изображения но и анимацию и видеоролики, а также слышать звуковое сопровождение.

При этом можно просматривать информацию не только последовательно, но и произвольно. Такие возможности обеспечиваются технологией мультимедиа.

Технология мультимедиа

Термин мультимедиа в переводе с латинского дословно означает «многие среды» эта технология обеспечивает одновременную работу со звуком, видео, графикой и текстом в одном информационном объекте.

Где же используют технологию мультимедиа?

Все дети любят играть в компьютерные игры. Вот там одновременно задействованы и графика, и аудио информация и анимация.

Технология мультимедиа положена в основу создания всевозможных мультимедийных продуктов.

Всем этим продуктом характерно:

объединение в одном продукте текстовой и графической аудио-видео информации анимации.

-Наличие интерактивного режима работы.

-Возможность быстрого поиска информации.

-Широкие возможности навигацией.

-Возможность работы в реальном времени в замедленном или в ускоренном темпе.

-Дружественный пользовательский интерфейс.

Где же еще применяются мультимедийные технологии?

Мультимедийные технологии широко применяются в образовании. Это электронные учебники, мультимедийные энциклопедии и справочники, виртуальные лаборатории.

В качестве компьютерных гидов, виртуальных экскурсий, цифровых коллекций произведений живописи и записей музыкальных произведений мультимедийные технологии широко применяются в культуре и искусстве.

Немыслимое развитие науки без мультимедиа это системы компьютерного моделирования.

Также технология нашла свое применение и в бизнесе в качестве рекламы и продаже товаров и услуг.

Для работы с мультимедийными продуктами компьютер должен быть укомплектован аудио колонками или наушниками микрофоном звуковой картой устройством для чтения оптических дисков.

Следует помнить, что графика звук видео и текст, объединенные в мультимедийном продукте, требует больших объемов памяти.

Поэтому для хранения и распространения мультимедийных продуктов обычно используются оптические диски при наличии хороших каналов связи. Например, высокоскоростного доступа к сети интернет можно работать с мультимедийными продуктами непосредственно размещенными во всемирной паутине.

Одной из составляющих мультимедиа является звук.

Из курса физики мы знаем, что звук — это колебание воздуха или любой другой среды, в которой он распространяется.

Звук характеризуется амплитудой и частотой. Так как звуковой сигнал является непрерывным то с помощью микрофона непрерывный звуковой сигнал превращается в непрерывный электрический сигнал. Для обработки звука на компьютере сигнал дискредитируется, то есть превращается в последовательность нулей и единиц.

Функцию преобразования звука из непрерывной формы в дискретную при записи и из дискретные в непрерывное при воспроизведении выполняет звуковая карта или аудио адаптер.

От чего же зависит качество преобразования непрерывного звукового сигнала в дискретный. Первое от того сколько раз в секунду будет измерен исходный сигнал то есть какова частота дискретизации. Второе от количества битов выделяемых для записи каждого результата измерений.

Чем больше разрядность и частота дискретизации тем точнее представляется звук в цифровой форме и тем больше размер файла хранящего такую информацию.

Так если измерять амплитуду звука 44 тысячи раз в секунду и на запись каждого результата измерений отводить 16 битов, а именно такие частота и разрешения нужны для высококачественной оцифровке звука то для хранения одной секунды звукозаписи потребуется приблизительно 86 килобайт памяти.

Второй важной составляющей мультимедиа является видео для того чтобы создать у человека иллюзию движения ему можно показывать картинки на которых изображены последовательные фазы движения и которые быстро сменяются. Именно на этом принципе основано действие видеокамеры. Она производит снимки 16, 24 или 36 раз в секунду. Кадры записываются на видеопленку пленка запускается через проектор или видеомагнитофон с определенной скоростью вследствие чего на экране возникнет иллюзия движения.

Аудио и видео файлы имеют достаточно большой информационный объем поэтому на практике применяются специальные алгоритмы сжатия аудио и видеоинформации, позволяющие в десятки раз уменьшить ее исходный объем.

Решим задачу.

Пространственное разрешение монитора составляет 1280 на 1024 пикселей, глубина цвета 256 цветов. Определите необходимый объем памяти для представления 5 минутного фильма.

Решение. Для кодирования 256 цветов потребуется 8 битов или 1 байт, следовательно, один кадр занимает:

1*1280*1024 = 1 310 720 байтов занимает 1 кадр.

Чтобы смена кадров не было заметно нужно проецировать на экран 16 кадров в секунду получается

1 310 720 * 16 = 20 971 520 байтов равно примерно 20 мегабайт для одной секунды показа.

Чтобы показать 5 минутный фильм, а пять минут это 300 секунд то потребуется

20*300= 6000 мегабайт или 5,9 гигабайт

Ответ: 5,9 гигабайт .