Для исполнителя Чертёжник в среде КуМир составьте алгоритмы рисования следующих фигур.

gdz-informatika-9-klass-bosova-2021

§ 1.1. Конструирование алгоритмов Гдз по информатике 9 класс по учебнику Босова. Базовый уровень. Обновленные ФГОС 2021 год.


10. Для исполнителя Чертёжник в среде КуМир составьте алгоритмы рисования следующих фигур.

ГДЗ Информатика 9 класс Босова. Конструирование алгоритмов.

Воспользуйтесь вспомогательным алгоритмом с параметром ромб:

алг ромб (арг вещ х, у, а)

нач

сместиться в точку (х, у)

опустить перо

сместиться на вектор(2*а, а)

сместиться на вектор(-2*а, а)

сместиться на вектор(-2*а, -а)

сместиться на вектор(2*а, -а)

поднять перо

кон

Придумайте собственные рисунки на основе вспомогательного алгоритма с параметром ромб.

Ответ

Для рисования ромба с использованием исполнителя Чертёжник в среде КуМир можно использовать следующие алгоритмы:

Алгоритм 1:

  1. Установить Чертёжник в начальную позицию.
  2. Повернуть Чертёжника на 45 градусов влево.
  3. Нарисовать линию вперёд.
  4. Повернуть Чертёжника на 90 градусов влево.
  5. Нарисовать линию вперёд.
  6. Повернуть Чертёжника на 90 градусов влево.
  7. Нарисовать линию вперёд.
  8. Повернуть Чертёжника на 90 градусов влево.
  9. Нарисовать линию вперёд.

Алгоритм 2:

  1. Установить Чертёжник в начальную позицию.
  2. Повернуть Чертёжника на 45 градусов влево.
  3. Нарисовать линию вперёд.
  4. Повернуть Чертёжника на 90 градусов вправо.
  5. Нарисовать линию вперёд.
  6. Повернуть Чертёжника на 90 градусов вправо.
  7. Нарисовать линию вперёд.
  8. Повернуть Чертёжника на 90 градусов вправо.
  9. Нарисовать линию вперёд.

Оба алгоритма рисуют ромб при условии, что Чертёжник начинает свое движение из левого верхнего угла ромба.

Основываясь на вспомогательном алгоритме с параметром «ромб», можно создать разнообразные рисунки. Вот несколько примеров:

Алгоритм 1: Рисование фигуры «Зигзаг»

алг зигзаг (арг вещ х, у, а)

нач

сместиться в точку (х, у)

нц 4 раз

ромб (х, у, а)

сместиться на вектор(4 * а, 0)

кц

кон

Алгоритм 2: Рисование фигуры «Крест»

алг крест (арг вещ х, у, а)

нач

сместиться в точку (х, у)

ромб (х, у, а)

сместиться на вектор(2 * а, а)

ромб (х, у, а)

кон

Алгоритм 3: Рисование фигуры «Треугольник из ромбов»

алг треугольник (арг вещ х, у, а)

нач

сместиться в точку (х, у)

ромб (х, у, а)

сместиться на вектор(2 * а, а)

ромб (х, у, а)

сместиться на вектор(-2 * а, -а)

ромб (х, у, а)

кон

Вы можете использовать эти алгоритмы, указав нужные значения координат и размера (а), чтобы получить конкретные рисунки в среде КуМир с использованием исполнителя Чертёжник.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: