10. Для исполнителя Чертёжник в среде КуМир составьте алгоритмы рисования следующих фигур.

Воспользуйтесь вспомогательным алгоритмом с параметром ромб:
алг ромб (арг вещ х, у, а)
нач
сместиться в точку (х, у)
опустить перо
сместиться на вектор(2*а, а)
сместиться на вектор(-2*а, а)
сместиться на вектор(-2*а, -а)
сместиться на вектор(2*а, -а)
поднять перо
кон
Придумайте собственные рисунки на основе вспомогательного алгоритма с параметром ромб.
Ответ
Для рисования ромба с использованием исполнителя Чертёжник в среде КуМир можно использовать следующие алгоритмы:
Алгоритм 1:
- Установить Чертёжник в начальную позицию.
- Повернуть Чертёжника на 45 градусов влево.
- Нарисовать линию вперёд.
- Повернуть Чертёжника на 90 градусов влево.
- Нарисовать линию вперёд.
- Повернуть Чертёжника на 90 градусов влево.
- Нарисовать линию вперёд.
- Повернуть Чертёжника на 90 градусов влево.
- Нарисовать линию вперёд.
Алгоритм 2:
- Установить Чертёжник в начальную позицию.
- Повернуть Чертёжника на 45 градусов влево.
- Нарисовать линию вперёд.
- Повернуть Чертёжника на 90 градусов вправо.
- Нарисовать линию вперёд.
- Повернуть Чертёжника на 90 градусов вправо.
- Нарисовать линию вперёд.
- Повернуть Чертёжника на 90 градусов вправо.
- Нарисовать линию вперёд.
Оба алгоритма рисуют ромб при условии, что Чертёжник начинает свое движение из левого верхнего угла ромба.
Основываясь на вспомогательном алгоритме с параметром «ромб», можно создать разнообразные рисунки. Вот несколько примеров:
Алгоритм 1: Рисование фигуры «Зигзаг»
алг зигзаг (арг вещ х, у, а)
нач
сместиться в точку (х, у)
нц 4 раз
ромб (х, у, а)
сместиться на вектор(4 * а, 0)
кц
кон
Алгоритм 2: Рисование фигуры «Крест»
алг крест (арг вещ х, у, а)
нач
сместиться в точку (х, у)
ромб (х, у, а)
сместиться на вектор(2 * а, а)
ромб (х, у, а)
кон
Алгоритм 3: Рисование фигуры «Треугольник из ромбов»
алг треугольник (арг вещ х, у, а)
нач
сместиться в точку (х, у)
ромб (х, у, а)
сместиться на вектор(2 * а, а)
ромб (х, у, а)
сместиться на вектор(-2 * а, -а)
ромб (х, у, а)
кон
Вы можете использовать эти алгоритмы, указав нужные значения координат и размера (а), чтобы получить конкретные рисунки в среде КуМир с использованием исполнителя Чертёжник.