ГДЗ Информатика 9 класс Босова. Задания для практических работ Глава 3. Обработка числовой информации в электронных таблицах.

gdz-informatika-9-klass-bosova-2021

Гдз по информатике 9 класс по учебнику Босова. Базовый уровень. Обновленные ФГОС 2021 год.

Задания для практических работ Глава 3. Обработка числовой информации в электронных таблицах


Внимание! Для выполнения практических заданий используйте имеющийся в вашем распоряжении табличный процессор. Все выполненные задания сохраняйте на разных листах одной книги, хранящейся в вашей личной папке.

1. Представьте в электронной таблице свои расходы за неделю; для заполнения диапазонов ячеек B7:I7, I3:I6 используйте формулы. Образец структуры и оформления таблицы

2. Оформите лист для представления ёмкости диска в разных единицах: Узнайте ёмкость в байтах жёсткого диска имеющегося в вашем распоряжении компьютера, запишите её в соответствующую ячейку диапазона В1:В5. Получите с помощью формул в других ячейках диапазона ёмкость жёсткого диска в единицах измерения, указанных в соответствующих ячейках столбца А.

3. Составьте таблицу умножения на число n (1 n9). Значение n задаётся в ячейке В2.

4. Составьте таблицу умножения чисел первого десятка. Используйте смешанные ссылки.

5. Подготовьте следующую таблицу, заполнив диапазон ячеек В1:В20 с помощью автозаполнения. Выполните следующие расчёты: а) получите сумму всех целых чисел от 1 до 20 в ячейке.

6. В основу эффективного решения головоломки «Ханойская башня» положен алгоритм, суть которого сводится к следующему: для перемещения башни, состоящей из n колец, с первого стержня на третий мы должны решить чуть более простую задачу — переместить на второй стержень башню, состоящую из n– 1 кольца. После этого нижний диск с первого стержня перемещается на третий и повторно осуществляется перемещение башни из n– 1 кольца, но уже со второго диска на третий. Таким образом, число ходов, необходимых для перемещения башни из n колец, равно удвоенному числу ходов, необходимых для перемещения башни из n – 1 кольца, и ещё одному ходу. Используйте эту закономерность для вычисления числа ходов, необходимых для перемещения башни из 64 колец. Вычислите, сколько времени займёт такое перемещение, если считать, что на один ход требуется 1 секунда.

7. Как известно, игра в шахматы была придумана в Индии. Согласно старинной легенде, индусский царь, восхищённый игрой, решил щедро одарить её изобретателя. Но тот, по мнению царя, запросил ничтожную награду: он просил выдать одно пшеничное зерно за первую клетку шахматной доски, а за каждую следующую клетку (всего их 64) — вдвое больше против предыдущей. Рассчитайте, сколько всего пшеничных зёрен должен был получить изобретатель. Какими могли бы быть размеры амбара для размещения этого зерна, если кубический метр пшеницы содержит около 15 миллионов зёрен?

8. Известно количество учеников во всех классах начальной школы: Определите, на сколько число учеников в самом многочисленном классе превышает число учеников в самом малочисленном классе. Вычислите среднюю наполняемость классов.

9. Постройте таблицу истинности для логического выражения НЕ (А ИЛИ В).

10. Известно количество учеников в каждом из классов начальной школы. Класс, в котором более 25 учеников, считается переполненным. Используя данные практического задания 8, создайте таблицу следующего вида

11. На основании данных, содержащихся в файле Тестирование.xls (см. пример 7 из пункта 3.2.4), найдите ответы на следующие вопросы. 1) Сколько всего учащихся набрали больше 84 баллов по математике?

12. Постройте столбчатую и круговую диаграммы своих расходов за неделю. Воспользуйтесь таблицей, полученной при выполнении практического задания 1.

13. По данным, приведённым в файле Тестирование.xls (см. при мер 7 из пункта 3.2.4), постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа участников тестирования из Майского, Кировского, Центрального, Подгорного и Заречного районов.

14. Постройте графики (для Microsoft Office тип диаграммы — Точечная, для OpenOffice.org — Линии) следующих функций: а) y = |x| для значений аргумента, изменяющихся от –10 до 10 с шагом 1;