ГДЗ по Информатике 8 класс. Босова. Алгоритмы и исполнители

ГДЗ информатика 8 класс

Гдз по информатике 8 класс по учебнику Босова. Базовый уровень. Обновленные ФГОС 2021 год.

§ 3.1. Алгоритмы и исполнители


Вопросы и задания

1. Что называют алгоритмом?

2. С помощью поиска в сети Интернет выясните происхождение термина «алгоритм».

3. Подберите синонимы к слову «предписание».

4. Приведите примеры алгоритмов, изучаемых вами в школе.

5. Кто может быть исполнителем алгоритма?

6. Приведите пример формального исполнителя. Приведите пример, когда человек выступает в роли формального исполнителя.

7. От чего зависит круг решаемых задач исполнителя «компьютер»?

8. Рассмотрите в качестве исполнителя текстовый процессор, имеющийся на вашем компьютере. Охарактеризуйте круг решаемых этим исполнителем задач и его среду.

9. Что такое команда, система команд исполнителя? Какие команды должны быть у робота, выполняющего функции: а) кассира в магазине; б) дворника; в) охранника? Обсудите эти вопросы в группе.

10. Исследуйте один из исполнителей системы программирования КуМир. Охарактеризуйте его назначение, среду, СКИ, возможности ручного и программного управления. Используйте встроенную в систему справочную информацию.

11. Перечислите основные свойства алгоритма.

12. К чему может привести отсутствие какого-либо свойства у алгоритма? Приведите примеры.

13. В чём важность возможности формального исполнения алгоритма?

14. Последовательность чисел строится по следующему алгоритму: первые два числа последовательности принимаются равными 1; каждое следующее число последовательности принимается равным сумме двух предыдущих чисел. Запишите 10 первых членов этой последовательности. Выясните, как называется эта последовательность.

15. Некоторый алгоритм получает из одной цепочки символов новую цепочку следующим образом. Сначала записывается исходная цепочка символов, после неё записывается исходная цепочка символов в обратном порядке, затем записывается буква, следующая в русском алфавите за той буквой, которая в исходной цепочке стояла на последнем месте. Если в исходной цепочке на последнем месте стоит буква «Я», то в качестве следующей буквы записывается буква «А». Получившаяся цепочка является результатом работы алгоритма. Например, если исходная цепочка символов была «ДОМ», то результатом работы алгоритма будет цепочка «ДОММОДН». Дана цепочка символов «КОМ». Сколько букв «О» будет в цепочке символов, которая получится, если применить алгоритм к данной цепочке, а затем ещё раз применить алгоритм к результату его работы?

16. Найдите в сети Интернет анимацию шагов алгоритма Эратосфена. С помощью алгоритма Эратосфена найдите все простые числа, не превышающие 50.

17. Что будет результатом исполнения Черепахой (см. пример 6) следующего алгоритма? Повтори 8 [Направо 45 Вперед 45]

18. Запишите алгоритм для исполнителя Вычислитель (см. пример 7), содержащий не более 5 команд: а) получения из числа 3 числа 16; б) получения из числа 1 числа 25.

19. Система команд исполнителя Конструктор состоит из двух команд, которым присвоены номера: 1. приписать 2 2. разделить на 2 По первой из них к числу приписывается справа 2, по второй число делится на 2. а) Как будет преобразовано число 8, если исполнитель выполнит алгоритм 22212? б) Составьте алгоритм в системе команд этого исполнителя, по которому число 1 будет преобразовано в число 16 (в алгоритме должно быть не более 5 команд).

20. В какой клетке (А или В) должен находиться исполнитель Робот из примера 8, чтобы после выполнения алгоритма 3241 (где цифры — это номера команд Робота) в неё же и вернуться?

21. К пятизначному натуральному числу применяется следующий алгоритм: 1. Вычислить сумму первых двух цифр. 2. Вычислить сумму последних трёх цифр. 3. Записать полученные два числа друг за другом в порядке возрастания (неубывания). Выясните наименьшее и наибольшее пятизначные числа, в результате применения к которым этого алгоритма получится число 1215.

22. К четырёхзначному натуральному числу применяется следую щий алгоритм: 1. Вычислить сумму первых двух цифр. 2. Вычислить сумму последних трёх цифр. 3. Записать полученные два числа друг за другом в порядке возрастания (неубывания). Выясните, какие из приведённых ниже чисел могут получиться в результате работы этого алгоритма: 2118, 1818, 1718, 1214, 123.

23. Все алгоритмы, которые мы рассматривали до этого, можно считать алгоритмами последовательными. Подумайте сами почему. Вместе с тем в реальной жизни очень много принципиально иных алгоритмов. Параллельный алгоритм — алгоритм, который может быть реализован по частям на множестве различных исполнителей с последующим объединением полученных результатов и получением корректного результата. Приведите 2–3 примера параллельных алгоритмов из окружающего нас мира.

24. Три актёра готовятся к спектаклю. С ними работают два опытных гримёра. Каждый актёр должен быть накрашен и причёсан. Макияж у каждого актёра продолжается полчаса, а причёсывание — только 10 минут. Спланируйте работу гримёров так, чтобы актёры как можно быстрее подготовились к выходу на сцену. Сколько для этого потребуется времени?

25. Группа из четырёх туристов должна пройти по мосту в темноте. Идти по мосту одновременно могут не более двух туристов. При этом они могут пользоваться только одним фонарём. Перебросить фонарь с одного берега на другой нельзя, поэтому кто-то из них должен вернуться с фонарём. Aня проходит через мост за 1 минуту, Борис — за 2 минуты, Тимур — за 5 минут и Дана — за 10 минут. Какое наименьшее время требуется туристам, чтобы все они перешли по мосту на другой берег?