ГДЗ по Информатике 8 класс. Босова. Программирование разветвляющихся алгоритмов

ГДЗ информатика 8 класс

Гдз по информатике 8 класс по учебнику Босова. Базовый уровень. Обновленные ФГОС 2021 год.

§ 4.4. Программирование разветвляющихся алгоритмов


Вопросы и задания

1. Как на языке Паскаль записывается полное и неполное ветвление?

2. Является ли условным оператором последовательность символов? а) if x < y then x := 0 else read(y) б) if x >= y then x := 0; y := 0 else write (z) в) if x < y < z then a := a + 1

3. Используйте операторные скобки для записи следующего фрагмента программы: if a > b then c := 1; if a > b then d := 2; if a <= b then c := 3; if a <= b then d := 4;

4. Две точки на плоскости заданы своими координатами. Разработайте, отладьте и протестируйте программу, определяющую, которая из точек находится ближе к началу координат. Для проверки правильности программы используйте тест

5. Разработайте, отладьте и протестируйте программу, которая производит обмен значений числовых переменных x и y, если x больше y. Для проверки правильности программы используйте тест

6. Напишите программу для решения задачи № 11 к § 3.5 (определение дня недели).

7. Чтобы развлечься на аттракционе «Американские горки», нужно иметь рост не ниже 140 см и не выше 195 см. Разработайте и отладьте программу, которая запрашивает у посетителя его рост и делает вывод о том, можно ли его пропустить на этот аттракцион.

8. Напишите программу, предусматривающую ввод одного из чисел: 1, 2 или 3 — и построение на экране одной из трёх геометрических фигур: треугольника, если введено число 1; квадрата, если введено число 2; окружности, если введено число 3.

9. Дано натуральное трёхзначное число n. Разработайте, отладьте и протестируйте программу, определяющую: а) является ли данное число «перевёртышем», т. е. числом, десятичная запись которого читается одинаково слева направо и справа налево: б) есть ли среди цифр данного числа одинаковые: Протестируйте программу на приведённых входных данных.

10. Даны три натуральных числа. Разработайте, отладьте и протестируйте на приведённых данных программу, определяющую, существует ли треугольник с такими длинами сторон. Если такой треугольник существует, то определите его тип (равносторонний, равнобедренный, разносторонний). Для проверки правильности программы используйте тест:

11. Имеются данные о количестве полных лет трёх призёров спартакиады. Разработайте и отладьте программу, определяющую и выводящую возраст самого младшего призёра.

12. Дана программа на языке Паскаль: var s, t: integer; begin read(s); read(t); if (s >= 10) or (t > 10) then write(‘Да’) else write(‘Нет’) end.

13. Дан условный оператор: if a < 5 then c := 1 else if a > 5 then c := 2 else c := 3 Какое значение имеет переменная а, если в результате выполнения условного оператора переменной с присваивается значение 3?

14. Напишите программу, в которой пользователю предлагается дополнить до 100 некоторое целое число а (а — случайное число, меньшее 100). Ответ пользователя проверяется и комментируется.

15. С помощью программы сравните тройки слов и сделайте выводы о том, как происходит сравнение: KAWAI — Kawai —kawai, инФорматика — информатика — информатикА, 50_кг — 50_kg — 200_кг, яблоко — яблоки — яблоня.

16. Напишите программу, моделирующую работу исполнителя Автомат, который получает на вход трёхзначное натуральное число и строит новое число следующим образом: 1) вычисляет суммы первой и второй, затем второй и третьей цифр; 2) выводит полученные суммы в порядке неубывания. Например, для числа 125 будут получены суммы: 1 + 2 = 3, 2 + 5 = 7. Результат: 37.

17. Поле шахматной доски определяется парой натуральных чисел, каждое из которых не превосходит 8. Напишите программу, которая по введённым координатам двух полей (k, l) и (m, n) определяет, имеют ли эти поля один цвет. Для проверки правильности программы используйте тест