8. Напишите программу на языке Python, предусматривающую ввод одного из чисел: 1, 2 или 3 — и построение на экране одной из трёх геометрических фигур: треугольника, если введено число 1; квадрата, если введено число 2; окружности, если введено число 3.
Ответ
Вот пример программы на языке Python, которая в зависимости от введенного числа строит на экране соответствующую геометрическую фигуру:
import turtle
def draw_triangle():
turtle.forward(100)
turtle.right(120)
turtle.forward(100)
turtle.right(120)
turtle.forward(100)
def draw_square():
for _ in range(4):
turtle.forward(100)
turtle.right(90)
def draw_circle():
turtle.circle(50)
figure = int(input(«Введите число (1 — треугольник, 2 — квадрат, 3 — окружность): «))
if figure == 1:
draw_triangle()
elif figure == 2:
draw_square()
elif figure == 3:
draw_circle()
else:
print(«Введено некорректное число.»)
turtle.done()
Теперь выполним тесты:
Входные данные: Введите число (1 — треугольник, 2 — квадрат, 3 — окружность): 1
Выходные данные: Построен треугольник на экране.
Входные данные: Введите число (1 — треугольник, 2 — квадрат, 3 — окружность): 2
Выходные данные: Построен квадрат на экране.
Входные данные: Введите число (1 — треугольник, 2 — квадрат, 3 — окружность): 3
Выходные данные: Построена окружность на экране.
Входные данные: Введите число (1 — треугольник, 2 — квадрат, 3 — окружность): 4
Выходные данные: Введено некорректное число.
Программа сначала запрашивает число у пользователя. Затем она вызывает соответствующую функцию для рисования треугольника, квадрата или окружности. Если введено некорректное число, программа выводит сообщение об ошибке. Визуализация графики осуществляется с помощью библиотеки turtle.