ГДЗ По Математике 5 Класс. Сравнение натуральных чисел

ГДЗ по математике 5 класс Мерзляк 6. Сравнение натуральных чисел

ГДЗ по Математике 5 класс Мерзляк А.Г. §6. Сравнение натуральных чисел


Вопросы к параграфу

1. Что значит сравнить два различных натуральных числа?

2. Как, используя натуральный ряд, можно определить, какое из двух натуральных чисел меньше? Больше?

3. Какое число меньше любого натурального числа?

4. Как сравнивать натуральные числа, имеющие разное количество цифр?

5. Какое из натуральных чисел с одинаковым количеством цифр больше?

6. Как на координатном луче расположена точка с меньшей координатой относительно точки с большей координатой?


Решаем устно

1. Какое из чисел 516 и 615 расположено на координатном луче левее?

2. Какое из чисел 405 и 504 расположено на координатном луче правее?

3. В 8 ч термометр показывал температуру 4 °С, а в 14 ч — 12 °С. Чему равна цена деления этого термометра, если его столбик поднялся на четыре деления?

4. Вычислите: (27 + 13) • 8

5. В коробке лежат пять красных и три зелёных карандаша. Наугад из неё вынимают по одному карандашу. Какое наименьшее количество карандашей надо взять, чтобы среди них были хотя бы два красных и один зелёный?


Упражнения

142. Прочитайте неравенство: 4 < 9

143. Запишите в виде неравенства утверждение: 7 меньше 12

144. Сравните числа: 326 < 362

145. Сравните числа: 642 > 624

146. Расположите в порядке возрастания числа: 894, 479, 846, 591, 701.

147. Расположите в порядке убывания числа: 639, 724, 731, 658, 693.

148. Назовите все натуральные числа, которые:  больше 678, но меньше 684 

149. Запишите все натуральные числа, которые: больше 549, но меньше 556

150. Отметьте на координатном луче все натуральные числа, которые: 1) меньше 12 2) больше 4, но меньше 10

151. Запишите цифру, которую можно поставить вместо звёздочки, чтобы получилось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи):

152. Запишите цифру, которую можно поставить вместо звёздочки, чтобы получилось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи):

153. 1) Запишите какое-либо натуральное число, которое больше 473 и меньше 664, содержащее цифру 5 в разряде десятков. Сколько таких чисел можно написать?

154. Запишите какое-либо натуральное число, которое больше 2 364 и меньше 2 432, содержащее цифру 8 в разряде единиц. Сколько таких чисел можно написать? Запишите наименьшее и наибольшее из таких чисел.

155. На координатном луче отметили числа 5, 12, а, b и с (рис. 64). Сравните:

156. Маша, Катя, Петя и Дима собирали каждый в свою корзинку грибы. В одной корзинке оказалось 34 гриба, во второй — 58 грибов, в третьей — 76 грибов, в четвёртой — 82 гриба. Сколько грибов собрал каждый из них, если Петя собрал больше грибов, чем Дима, но меньше, чем Катя, а Маша меньше, чем Дима?

157. Запишите в виде двойного неравенства утверждение:

158. Запишите в виде двойного неравенства утверждения:

159. В записи чисел вместо нескольких цифр поставили звёздочки. Сравните эти числа:

160. В записи чисел вместо нескольких цифр поставили звёздочки. Сравните эти числа:

161. Сравните:

162. Сравните:

Упражнения для повторения 

163. Вычислите:

164. Из 24 м ткани можно сшить семь одинаковых платьев. Сколько таких платьев можно сшить из 48 м этой ткани?

165. Знаменитый университет Сорбонна, находящийся в Париже (Франция), основан в 1215 г. Он основан на 6 лет позже Кембриджского университета (Великобритания) и на 540 лет раньше Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова.


Задача от мудрой совы

166. Семь гномов собрали вместе 28 грибов. Все они собрали разное количество грибов, и ни у кого не оказалось пустой корзинки. Сколько грибов собрал каждый гном?