ГДЗ По Математике 5 Класс. Умножение. Переместительное свойство умножения

ГДЗ по математике 5 класс Мерзляк 16. Умножение. Переместительное свойство умножения

ГДЗ по Математике 5 класс Мерзляк А.Г. § 16. Умножение. Переместительное свойство умножения


Вопросы к параграфу

1. Что называют произведением числа а на натуральное число b, не равное 1?

2. Как в равенстве а • b = с называют число а? Число b? Число с? Выражение а • b?

3. Чему равно произведение двух множителей, один из которых равен 1?

4. Чему равно произведение двух множителей, один из которых равен 0?

5. Каким свойством обладают множители, произведение которых равно нулю?

6. Сформулируйте переместительное свойство умножения.

7. Как записывают в буквенном виде переместительное свойство умножения?


Решаем устно

1. Чему равна сумма: 20 + 20 + 20

2. Вычислите: 6 + 4 • 3 — 2

3. Найдите произведение чисел 14 и 6.

4. Увеличьте число 18 в 3 раза.

5. Найдите длину боковой стороны равнобедренного треугольника, если его периметр на 12 см больше основания.

6. Определите вид треугольника, две стороны которого равны 8 см и 12 см, а периметр — 28 см.

7. Найдите периметр квадрата, если он больше его стороны на 18 см.


Упражнения

384. Запишите сумму в виде произведения: 6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6

385. Выполните умножение: 516 * 32

386. Выполните умножение: 706 * 53

387. Вычислите: 704 * 69 + 1424

388. Вычислите: 603 * 84 + 2536

389. Вычислите значение выражения: 1) 17x + 432, если х= 58

390. Вычислите значение выражения: 1) 976 — 24x, если х = 36

391. Выполните умножение: 693 * 100

392. Выполните умножение: 214 * 10

393. Готовясь к школе, Буратино купил 34 тетради по 12 сольдо и 18 тетрадей по 16 сольдо. Сколько сольдо заплатил Буратино за все тетради?

394. Кот Матроскин продал 42 л молока по 64 р. за 1 литр и 16 кг творога по 320 р. за 1 килограмм. Сколько денег выручил Матроскин за свой товар?

395. В походе, длившемся несколько дней, турист 14 ч плыл по реке на лодке со скоростью 8 км/ч и шёл пешком 23 ч со скоростью 4 км/ч. Какой путь, по реке или по суше, был длиннее и на сколько километров?

396. Путешественник плыл на моторной лодке 5 ч по реке со скоростью 27 км/ч и 7 ч по озеру со скоростью 21 км/ч. Какой путь, по реке или по озеру, был длиннее и на сколько километров?

397. В школу завезли апельсины, мандарины и лимоны. Апельсинов было 94 кг, что в 7 раз меньше, чем мандаринов, и на 16 кг больше, чем лимонов. Сколько всего килограммов фруктов завезли в школу?

398. Школе для кабинета музыки выделили 50 000 р. на покупку компьютера, музыкального центра и мультимедиапроектора. Музыкальный центр стоит 3 600 р., что в 4 раза меньше стоимости компьютера и на 28 200 р. меньше стоимости мультимедиапроектора. Хватит ли выделенных денег на покупку?

399. Найдите значение выражения: (318 * 207 — 64934) * 276 + 604 * 88

400. Найдите значение выражения: (214 * 104 + 7544) * 35 — 508 * 722

401. Из одного порта в другой одновременно отправились теплоход и катер. Скорость теплохода составляет 28 км/ч, а скорость катера — 36 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 5 ч после начала движения?

402. Из одного села в одном направлении одновременно выехали два велосипедиста. Один из них ехал со скоростью 12 км/ч, а второй — 9 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 6 ч после начала движения?

403. С одной станции в противоположных направлениях одновременно отправились два поезда. Один из них двигался со скоростью 64 км/ч, а второй — 57 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 9 ч после начала движения?

404. Из одного города в противоположных направлениях одновременно выехали два автомобиля. Скорость одного из них была 74 км/ч, что на 8 км/ч больше, чем скорость другого. Какое расстояние будет между ними через 7 ч после начала движения?

405. Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали велосипедист и легковой автомобиль. Велосипедист ехал со скоростью 11 км/ч, а автомобиль — в 7 раз быстрее. Найдите расстояние между городами, если велосипедист и автомобиль встретились через 4 ч после начала движения.

406. Из двух сёл одновременно навстречу друг другу отправились велосипедист и пешеход. Пешеход шёл со скоростью 3 км/ч, что в 4 раза меньше скорости велосипедиста. Найдите расстояние между сёлами, если велосипедист и пешеход встретились через 3 ч после начала движения.

407. Всегда ли произведение двух натуральных чисел больше, чем их сумма?

408. Как изменится произведение двух натуральных чисел, если:

409. Из двух посёлков, расстояние между которыми равно 3 км, одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода. Один из них двигался со скоростью 5 км/ч, а второй — 4 км/ч. Какое расстояние будет между пешеходами через 2 ч после начала движения?

410. Вместо звёздочек поставьте цифры так, чтобы умножение было выполнено верно:

411. Вместо звёздочек поставьте цифры так, чтобы умножение было вы полнено верно:

412. При каких значениях а верно равенство: a * 5 = 5

413. Сумма и произведение четырёх натуральных чисел равны 8. Найдите эти числа.

414. В записи 1 * 2 * 3 * 4 * 5 замените звёздочки знаками «+» или «-» и расставьте скобки так, чтобы значение полученного выражения равнялось 100.


Упражнения для повторения

415. Найдите величину угла АВМ (рис. 141), если ?MBK — прямой и ?ABM = ?CBK.

416. Угол ABC равен 72?, луч BD — биссектриса угла ABC, луч BE — биссектриса угла ABD. Вычислите величину угла СВЕ.

417. По формуле а = b : 4 — 6 найдите значение а, если:

418. Сумма длин первой и второй сторон треугольника равна 33 см, первой и третьей — 39 см, второй и третьей — 42 см. Найдите периметр треугольника.


Задача от мудрой совы

419. 1) Сложите из десяти спичек три квадрата. 2) Сложите из 19 спичек шесть квадратов. 3) Какие четыре спички надо убрать (рис. 142), чтобы остались пять квадратов?