В среде КуМир исследуйте алгоритм для Черепахи, содержащий рекурсию: использовать Черепаха

gdz-informatika-9-klass-bosova-2021

§ 1.1. Конструирование алгоритмов Гдз по информатике 9 класс по учебнику Босова. Базовый уровень. Обновленные ФГОС 2021 год.


12. В среде КуМир исследуйте алгоритм для Черепахи, содержащий рекурсию:

использовать Черепаха
алг чертеж (цел а)
нач
если а < -150
тостоп
все
нц 4 раз
вперед (а); вправо (90)
кц
чертеж (а-5)
кон

Проследите, что получится при изменении значений параметра a. Добавьте параметр k — количество углов основной фигуры. Предложите свои варианты рисунков для Черепахи, которые можно получить с помощью рекурсии.

Ответ

Алгоритм для Черепахи, содержащий рекурсию, может выглядеть следующим образом:

использовать Черепаха
алг чертеж (цел а)
нач
если а < -150
тостоп
все
нц 4 раз
вперед (а); вправо (90)
кц
чертеж (а-5)
кон

Давайте проследим, что произойдет, при изменении значения параметра а. В начале Черепаха будет двигаться вперед на расстояние а, а затем поворачивать на 90 градусов вправо. После этого Черепаха продолжит перемещаться вперед и поворачивать, пока значение а не станет меньше -150, после чего она остановится.

Если мы запустим алгоритм со значением a = 100, то Черепаха будет двигаться вперед на 100 пикселей и поворачивать на 90 градусов вправо. Затем она снова двигается вперед на 100 пикселей и поворачивает на 90 градусов вправо. Этот процесс повторяется еще два раза, пока значение a не станет меньше -150. В результате получится основная фигура, состоящая из четырех горизонтальных линий, соединенных в углах под прямым углом.

Теперь добавим параметр k, который будет представлять количество углов основной фигуры. Мы можем изменять его значение для получения разных рисунков. Например, если установить k = 3, мы получим треугольник:

использовать Черепаха
алг чертеж (цел а, цел k)
нач
если а < -150
тостоп
все
нц k раз
вперед (а); вправо (360/k)
кц
чертеж (а-5, k)
кон

В результате при запуске алгоритма с a = 100 и k = 3, Черепаха будет двигаться вперед на 100 пикселей и поворачивать на 120 градусов вправо, создавая треугольник. Затем эти шаги повторяются еще два раза, формируя треугольник с более мелкими треугольниками внутри.

Таким образом, с помощью рекурсии в алгоритме для Черепахи можно создавать различные геометрические фигуры, изменяя значения параметров a и k. Это позволяет строить интересные и красивые узоры.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: