Информатика. 11 класс. Поляков К.Ю. § 6. Модели и моделирование
24. Верно ли, что модели, используемые при создании компьютерных игр, — это игровые модели? Обоснуйте вашу точку зрения.
Ответ
Модели, используемые при создании компьютерных игр, не всегда являются игровыми моделями в том смысле, как это понимается в контексте теории игр.
Различие между моделями в компьютерных играх и игровыми моделями:
- Модели в компьютерных играх:
- Что это: Это могут быть физические, графические, поведенческие и другие модели, которые используются для создания реалистичных (или фантастических) миров и поведения персонажей в компьютерных играх. Они могут включать физику движения, искусственный интеллект, графику, механику взаимодействия объектов и персонажей.
- Цель: Главная цель таких моделей — создать увлекательный и правдоподобный игровой процесс. Эти модели работают в реальном времени, обрабатывая действия игрока и создавая виртуальную среду, в которой разворачивается игра.
- Примеры: Физические модели для расчёта траектории полёта снаряда, модели поведения персонажей (NPC), модели освещения и текстурирования.
- Игровые модели в контексте теории игр:
- Что это: Это математические модели, которые описывают взаимодействие между игроками, принимающими стратегические решения в условиях конфликта или сотрудничества. Эти модели используются для анализа оптимальных стратегий и прогнозирования исходов взаимодействий.
- Цель: Изучение и предсказание поведения участников в различных сценариях, например, в экономике, политике или военном деле.
- Примеры: Дилемма заключённого, модели аукционов, кооперативные игры.
Вывод
Хотя название может ввести в заблуждение, модели, используемые в создании компьютерных игр, не обязательно являются игровыми моделями в контексте теории игр. Они могут включать широкий спектр моделей, предназначенных для симуляции различных аспектов виртуальной реальности, а не только для анализа стратегического взаимодействия между игроками. Игровые модели в теоретическом смысле больше относятся к математическому анализу стратегий и не связаны напрямую с разработкой компьютерных игр.