Какие действия можно выполнять с помощью узла Transform?

ГДЗ по Информатике 11 класс. § 74. Язык VRML


13. Какие действия можно выполнять с помощью узла Transform?

Ответ

Узел Transform в языке VRML позволяет выполнять различные действия с объектами, включая их перемещение, вращение и масштабирование. Вот основные действия, которые можно выполнять с помощью узла Transform:

Перемещение (Translation):

    • Узел Transform позволяет перемещать объекты в трехмерном пространстве.
    • Для перемещения объекта укажите значения X, Y и Z в параметре translation.
       Transform {
           translation 2 3 4  # Перемещение объекта на (2, 3, 4) вдоль осей X, Y и Z соответственно
           children [
               # Здесь описывается геометрия объекта
           ]
       }

    Вращение (Rotation):

      • Узел Transform позволяет вращать объекты относительно определенной оси.
      • Для вращения объекта укажите угол поворота и ось вращения в параметре rotation.
         Transform {
             rotation 1 0 0 1.57  # Вращение объекта на 90 градусов (1.57 радиан) вокруг оси X
             children [
                 # Здесь описывается геометрия объекта
             ]
         }

      Масштабирование (Scale):

        • Узел Transform позволяет изменять размер объектов в трехмерном пространстве.
        • Для масштабирования объекта укажите значения масштаба по осям X, Y и Z в параметре scale.
           Transform {
               scale 2 2 2  # Увеличение размера объекта вдвое по осям X, Y и Z
               children [
                   # Здесь описывается геометрия объекта
               ]
           }

        Сложные преобразования:

          • Узел Transform позволяет комбинировать перемещение, вращение и масштабирование для выполнения сложных преобразований объектов.
             Transform {
                 translation 2 3 4  # Перемещение объекта на (2, 3, 4) вдоль осей X, Y и Z соответственно
                 rotation 0 1 0 1.57  # Вращение объекта на 90 градусов (1.57 радиан) вокруг оси Y
                 scale 2 2 2  # Увеличение размера объекта вдвое по осям X, Y и Z
                 children [
                     # Здесь описывается геометрия объекта
                 ]
             }

          Эти действия позволяют создавать разнообразные преобразования объектов в трехмерной сцене с использованием узла Transform.


          Понравилась статья? Поделиться с друзьями: