Объясните, что такое сцена, узлы и поля.

ГДЗ по Информатике 11 класс. § 74. Язык VRML


6. Объясните, что такое сцена, узлы и поля. Приведите примеры.

Ответ

В VRML 2.0 сцена описывается иерархией узлов, где каждый узел представляет собой отдельный объект или часть сцены. Основные концепции в VRML 2.0 включают в себя:

Сцена (Scene):

    • Сцена — это общее пространство, в котором располагаются все объекты и элементы виртуального мира.
    • Пример: Виртуальный город с домами, деревьями, людьми и транспортом составляет сцену в VRML 2.0.

    Узлы (Nodes):

      • Узлы — это основные элементы сцены, которые представляют собой отдельные объекты или группы объектов.
      • Примеры узлов:
        • Transform (Transform): Узел, который определяет положение, ориентацию и масштаб объекта.
          Transform { translation 0 0 0 rotation 0 1 0 0 # Поворот вокруг оси Y scale 1 1 1 children [ # Здесь описывается геометрия объекта ] }
        • Shape (Shape): Узел, который определяет внешний вид объекта, включая его геометрию, материалы и текстуры.
          Shape { geometry Sphere {} appearance Appearance { material Material { diffuseColor 1 0 0 # Красный цвет } } }
        • Group (Group): Узел, который группирует другие узлы вместе.
          Group { children [ # Здесь описываются дочерние узлы ] }

      Поля (Fields):

        • Поля — это параметры, которые определяют свойства узлов, такие как цвет, размер, положение и т. д.
        • Примеры полей:
          • translation (перевод): Определяет положение объекта в трехмерном пространстве.
          • rotation (поворот): Определяет угол и ось вращения объекта.
          • scale (масштаб): Определяет масштаб объекта вдоль осей X, Y и Z.

        Пример сцены в VRML 2.0, представляющей собой красный сферический объект, может выглядеть следующим образом:

        #VRML V2.0 utf8
        
        Scene {
            children [
                Transform {
                    translation 0 0 0
                    children [
                        Shape {
                            geometry Sphere {}
                            appearance Appearance {
                                material Material {
                                    diffuseColor 1 0 0 # Красный цвет
                                }
                            }
                        }
                    ]
                }
            ]
        }

        Этот пример описывает сцену с красной сферой в центре координат.


        Понравилась статья? Поделиться с друзьями: