ГДЗ по Информатике 8 класс. Босова. Тестовые задания для самоконтроля глава 3.

ГДЗ информатика 8 класс

Гдз по информатике 8 класс по учебнику Босова. Базовый уровень. Обновленные ФГОС 2021 год.

Тестовые задания для самоконтроля глава 3


1. Алгоритмом можно считать: а) описание процесса решения квадратного уравнения б) расписание уроков в школе в) технический паспорт автомобиля г) список класса в журнале

2. Как называется свойство алгоритма, означающее, что данный алгоритм применим к решению целого класса задач? а) Понятность б) Определённость в) Результативность г) Массовость

3. Как называется свойство алгоритма, означающее, что он всегда приводит к результату через конечное, возможно очень большое, число шагов? а) Дискретность б) Понятность в) Результативность г) Массовость

4. Как называется свойство алгоритма, означающее, что он задан с помощью таких предписаний, которые исполнитель может воспринимать и по которым может выполнять требуемые действия? а) Дискретность б) Понятность в) Определённость г) Массовость

5. Как называется свойство алгоритма, означающее, что путь решения задачи разделён на отдельные шаги? а) Дискретность б) Определённость в) Результативность г) Массовость

6. Как называется свойство алгоритма, означающее, что путь решения задачи определён вполне однозначно, на любом шаге не допускаются никакие двусмысленности и недомолвки? а) Дискретность б) Понятность в) Определённость г) Результативность

7. Исполнителю Черепаха был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 10 [Вперед 10 Направо 72] Какая фигура появится на экране? а) Незамкнутая ломаная линия б) Правильный десятиугольник в) Фигура, внутренние углы которой равны 72° г) Правильный пятиугольник

8. Исполнитель Робот передвигается по клетчатому полю, выполняя команды, которым присвоены номера: 1 — на клетку вверх, 2 — на клетку вниз, 3 — на клетку вправо, 4 — на клетку влево. Между соседними клетками поля могут стоять стены. Если при выполнении очередного шага Робот сталкивается со стеной, то он разрушается. В результате выполнения программы 3242332411 Робот успешно прошёл из точки А в точку Б. Какую программу необходимо выполнить, чтобы Робот вернулся из точки Б в точку А по кратчайшему пути и не подвергнулся риску разрушения? а) 41 б) 4131441322 в) 2231441314 г) 241314 д) 14

9. Система команд исполнителя Вычислитель состоит из двух команд, которым присвоены номера: 1. вычти 2 2. умножь на 3 Первая из них уменьшает число на 2, вторая увеличивает число в 3 раза. При записи алгоритмов для краткости указываются лишь номера команд. Запишите алгоритм, содержащий не более пяти команд, с помощью которого из числа 11 будет получено число 13.

10. Некоторый алгоритм строит цепочки символов следующим образом: 1) первая цепочка состоит из одного символа — цифры 1; 2) в начало каждой из последующих цепочек записывается число — номер строки по порядку, далее дважды подряд записывается предыдущая строка. Вот первые 3 строки, созданные по этому правилу: (1) 1 (2) 211 (3) 3211211 Сколько символов будет в седьмой цепочке, созданной по этому алгоритму?

11. К четырёхзначному натуральному числу применяется следующий алгоритм: 1) вычислить сумму первых двух цифр; 2) вычислить сумму последних двух цифр; 3) записать полученные два числа друг за другом в порядке убывания (невозрастания). Укажите число, которое может получиться в результате работы этого алгоритма: а) 1918 б) 218 в) 1212 г) 1218

12. Наибольшей наглядностью обладает следующая форма записи алгоритмов: а) словесная б) рекурсивная в) графическая г) построчная

13. Величины, значения которых могут изменяться в процессе исполнения алгоритма, называются: а) постоянными б) константами в) переменными г) табличными

14. Величиной целого типа является: а) количество мест в зрительном зале б) рост человека в) марка автомобиля г) площадь государства

15. Укажите логическое выражение, определяющее принадлежность точки х отрезку [–10, 10]. а) (x > 10) и (x <-10) б) (x > 10) или (x <-10) в) (x < 10) или (x >= -10) г) (x >= -10) и (x <=10)

16. Укажите правильный вариант записи условия «x — дву значное число». а) x div 10 <= 9 б) (x >= 10) и (x < 100) в) x div 100 = 0 г) x mod 100 = 99

17. Какая команда присваивания должна следовать за командами A := A + B и B := A — B, чтобы последовательное выполнение всех трёх команд вело к обмену значениями переменных А и В? а) A := A + B б) A := A — B в) B := A + B г) B := B — A

18. К какому виду алгоритмов можно отнести алгоритм, схема которого представлена ниже?

19. К какому виду алгоритмов можно отнести алгоритм, схема которого представлена ниже?

20. К какому виду алгоритмов можно отнести алгоритм, схема которого представлена ниже?

21. К какому виду алгоритмов можно отнести алгоритм, схема которого представлена ниже?

22. К какому виду алгоритмов можно отнести алгоритм, схема которого представлена ниже?

23. Сергей, Антон, Таня и Надя, гуляя по лесу, наткнулись на овраг, который можно перейти по шаткому мосту. Сергей может перейти его за минуту, Антон — за две, Таня — за три, Надя — за четыре. Фонарик у группы только один, и он обязательно нужен для перехода по мосту, который выдерживает только двоих человек. Когда два человека вместе идут по мосту, то идут они со скоростью более медлительного из них. Ребята смогли разработать алгоритм перехода на другую сторону оврага за минимально возможное время. Какое время они затратили на его выполнение?

24. Дан фрагмент линейного алгоритма: a := 8 b := 6 + 3 * a a := b / 3 * a Чему равно значение переменной a после его выполнения?

25. Выполните следующий фрагмент линейного алгоритм для а = х, b = у. a := a + b b := b — a a := a + b b := -b Какие значения присвоены переменным а и b?

26. Определите значения целочисленных переменных x и y после выполнения фрагмента алгоритма: x := 11 y := 5 t := y y := x mod y x := t y := y + 2 * t

27. Среди четырёх монет есть одна фальшивая. Неизвестно, легче она или тяжелее настоящей. Какое минимальное количество взвешиваний необходимо сделать на весах с двумя чашками без гирь, чтобы определить фальшивую монету? а) 2 б) 3 в) 4 г) 5

28. Выполните алгоритм при x = 10 и y = 15.

29. Выполните фрагмент алгоритма при a = 2 и b = 0. Определите значение переменной b после выполнения фрагмента алгоритма

30. Определите значение переменной f после выполнения фрагмента алгоритма: f := 1 нц для i от 1 до 5 f := f * i кц

31. Определите значение переменной s после выполнения фрагмента алгоритма: s := 0 нц для i от 1 до 5 s := s + i * i кц

32. Исполнитель Чертёжник выполнил следующий алгоритм: нц 5 раз сместиться на вектор (0, 2) сместиться на вектор (4, 0) кц На какую одну команду можно заменить этот алгоритм, чтобы Чертёжник оказался в той же точке, что и после его выполнения?