ГДЗ Информатика 9 класс Босова. Графические информационные модели

gdz-informatika-9-klass-bosova-2021

Гдз по информатике 9 класс по учебнику Босова. Базовый уровень. Обновленные ФГОС 2021 год.

§ 2.3. Графические информационные модели


Вопросы и задания

1. Какие информационные модели относят к графическим?

2. Приведите примеры графических информационных моделей, с которыми вы имеете дело: а) при изучении других предметов; б) в повседневной жизни.

3. Что такое граф? Что является вершинами и рёбрами графа на рис. 2.10, в? Приведите примеры цепей и циклов, имеющихся в этом графе. Определите, какие два пункта наиболее удалены друг от друга (два пункта считаются самыми удалёнными, если длина кратчайшего пути между ними больше, чем длина кратчайшего пути между любыми другими двумя пунктами). Укажите длину кратчайшего пути между этими пунктами.

4. Приведите пример системы, модель которой можно представить в форме графа. Изобразите соответствующий граф.

5. Грунтовая дорога проходит последовательно через населённые пункты А, B, С и D. При этом длина грунтовой дороги между А и В равна 40 км, между В и С — 25 км, между С и D — 10 км. Между А и D дороги нет. Между А и С построили новое асфальтовое шоссе длиной 30 км. Оцените минимально возможное время движения велосипедиста из пункта А в пункт В, если его скорость по грунтовой дороге — 20 км/ч, по шоссе — 30 км/ч.

6. На рисунке изображена схема дорог, связывающих торговые точки А, B, C, D, E, F, G. По каждой дороге можно двигаться только в направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей от точки А до точки G?

7. Работая в группе, составьте семантическую сеть по одной из русских народных сказок: «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка».

8. Что такое дерево? Моделями каких систем могут служить деревья? Приведите пример такой системы.

9. Сколько трёхзначных чисел можно записать с помощью цифр 2, 4, 6 и 8 при условии, что в записи числа не должно быть одинаковых цифр?

10. Сколько существует трёхзначных чисел, все цифры которых различны?

11. Для составления цепочек используются бусины, помеченные буквами A, B, C, D, E. На первом месте в цепочке стоит одна из бусин A, C, E. На втором — любая гласная, если первая буква гласная, и любая согласная, если первая согласная. На третьем месте — одна из бусин C, D, E, не стоящая в цепочке на первом месте. Сколько цепочек можно создать по этому правилу?

12. У исполнителя Вычислитель две команды, которым присвоены номера: 1 — прибавь 1; 2 — умножь на 3. Выполняя первую из них, Вычислитель прибавляет к числу на экране 1, а выполняя вторую, утраивает это число. Какое максимальное количество разных программ, состоящих из пяти команд, можно составить для этого исполнителя? Пусть 0 — начальное значение. Какие числа будут получены в результате выполнения всех программ для исполнителя Вычислитель, состоящих не более чем из четырёх команд? Решение оформите в виде дерева, корневой вершиной которого является начальное значение (число 0), а рёбрам соответствуют команды исполнителя; в вершинах дерева запишите результаты выполнения соответствующих программ. Какое наибольшее число будет записано в вершинах третьего уровня?

13. Представьте отношения между множествами в форме дерева. Сколько у этого дерева вершин? Какова высота этого дерева? Приведите пример поддерева в этом дереве. Приведите примеры листьев. Вершинами какого уровня они являются?

14. Два игрока играют в следующую игру. Перед ними лежит куча из 6 камней. Игроки берут камни по очереди. За один ход можно взять 1, 2 или 3 камня. Проигрывает тот, кто забирает последний камень. Кто выигрывает при безошибочной игре обоих игроков — игрок, делающий первый ход, или игрок, делающий второй ход? Каким должен быть первый ход выигрывающего игрока? Ответ обоснуйте, построив дерево игры.